Яндекс.Метрика

Мироновы в гостях у Янковского

Мироновы в гостях у Янковского

6 ноября в Саратове стартовал II Всероссийский театральный фестиваль памяти Олега Янковского. Особенность этого фестиваля в том, что в его афише – спектакли, в создании которых принимали участие выпускники саратовской школы. Кроме того, в программе фестиваля – мастер-классы и семинары театральных критиков, выставка саратовских фотографов, посвященная первому фестивалю, и много другого интересного. Открывал фестиваль в этом году спектакль Театра наций «Калигула» по пьесе Альбера Камю. В главной роли наш земляк, народный артист России Евгений Миронов. За несколько часов до открытия артисты театра дали небольшую пресс-конференцию.

Начала эту пресс-конференцию министр культуры Саратовской области Светлана Краснощекова. Она выразила радость, что такой фестиваль проводится именно на саратовской земле.

– Это здорово, что он проходит уже второй раз, – сказала министр. – Я думаю, что следующий фестиваль состоится через два года, и все последующие также будут проходить один раз в два года. Это логично и целесообразно. И следующий фестиваль будет приурочен, как мы планируем, к 70-летию Олега Ивановича Янковского. Мне бы хотелось пожелать всем участникам фестиваля хороших просмотров, замечательных спектаклей, аншлага в зале.

Евгений Миронов заявил, что если и должен быть в Саратове театральный фестиваль, то только имени Янковского, потому что Янковский – это бренд и огромной вышины планка.

– Участие Олега Ивановича в любой работе всегда означало какое-то открытие, – сказал Миронов. – Это, как мне кажется, и определяет суть, название и содержание фестиваля. Поэтому я, конечно, с особым волнением сюда приехал. Сейчас прошелся по сцене, смотрел декорации, я вспомнил свое начало, когда я здесь студентом выходил в спектакле «Член правительства», где играла мой педагог Валентина Ермакова.

Потом Евгений Витальевич немного рассказал о спектакле «Калигула», который поставил литовский режиссер Эймунтас Някрошюс. По его словам, этот спектакль стоит в особом ряду. И он нашел своего зрителя, что важно.

– Знаете, как обычно происходит, – рассуждал Миронов. – Вначале приходят на название «Калигула», помня эротическую картину, кто-то приходит на артистов из телевизора. Но теперь, слава богу, у нас появился свой зритель, который понимает, на что он идет.

По словам артиста, когда спектакль только вышел, некоторые известные критики бросились искать аналогии с сегодняшним политическим днем. Стали искать «где тут Путин» и «где тут царедворцы»?

– При этом они забывали, что Някрошюсу совершенно наплевать на сегодняшний день, – продолжил артист. – Его интересуют другие вопросы. Вообще, это моя вторая работа с Эймунтасом. В «Калигуле», как мне кажется, его интересовала история художника и власти.

В Саратов артисты Театра наций приехали из Италии. Там они спектаклем «Калигула» закрывали фестиваль в городе Винченцо, где находится самый старый в мире крытый театр – ему 500 лет. По словам артистов, местные жители очень бережно его сохраняют, и играть там спектакли позволено далеко не всем.

Потом о работе с Олегом Янковским вспоминала Мария Миронова.

– Я очень хорошо знаю и люблю эту семью, – рассказывала Мария Андреевна. – Но удивительно, что это общение между семьями завязалось не через родителей. Я познакомилась с Филиппом (Янковским. – Авт.) еще в далеком детстве, и мы стали дружить. Помню, моя первая роль была в «Ленкоме» как раз в дуэте с Олегом Ивановичем. Спектакль «Варвар и еретик», где Олег Иванович играл престарелого генерала, а я – его любовницу мадмуазель Бланш. И я помню нашу с ним первую репетицию. Представляете, я только-только окончила институт, почти студентка, и рядом – мэтр. Я беру его под руку перед выходом на сцену, у меня ноги подкашиваются. И он смотрит так на меня и спрашивает: «Что, Миронова, талант спит?». И в этот момент мне показалось, что талант мой уснул и не проснется больше никогда.

Евгений Миронов вспомнил аналогичный случай, когда Олег Иванович подшутил над ним в похожей манере на съемках фильма «Ревизор».

– Вы знаете, он вот так сидел, гримировался и, накладывая грим, как бы между прочим, сказал: «Говорят, Миронов у нас гениальный артист? Ну, сейчас посмотрим, как гениально он играет», – рассказал Евгений Витальевич. – Я просто сполз по стенке от страха. Но все-таки эта его реплика заставила меня собраться и найти себя, найти в себе силу и почувствовать необыкновенную энергию. У него был вот такой способ разбудить в тебе талант.

Фестиваль продлится до 12 ноября. Закроет его спектакль «Дьявол» Льва Толстого Театра под руководством Олега Табакова. В главной роли также наш выпускник – Максим Матвеев.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №33 (480)
Автор статьи:  Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: