Подписано соглашение о реализации проекта по внедрению электронной социальной карты жителя области
Правительство Саратовской области и Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации заключили соглашение о совместной реализации в Саратовской области проекта по предоставлению государственных, банковских и иных услуг с использованием электронной социальной карты. Свои подписи под документом поставили Губернатор области Павел Ипатов и Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф.
Электронная карта позволит удостоверить личность гражданина и его право на получение различных государственных услуг в электронном виде. 27 июля 2010 года Президент РФ подписал Федеральный Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регулирующий все ключевые аспекты использования универсальных электронных карт граждан.
В настоящее время подобные проекты реализуются в Астраханской области, Татарстане и Башкортостане.
В 2011-2012 годах планируется развернуть систему электронных карт в трех пилотных муниципальных образованиях области: Энгельсском и Балаковском муниципальных районах и в г.Саратове.
Каждый гражданин, зарегистрированный на территории данных муниципальных образований, сможет получить электронную социальную карту. Для этого ему необходимо будет прийти в пункт приема-выдачи карт и оформить заявление. На первом этапе с помощью электронной карты можно будет получить все положенные социальные выплаты, а также воспользоваться правом на бесплатный проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан. Также владелец карты сможет воспользоваться «социальным дисконтом» при ее предъявлении в торговых сетях-участниках проекта.
На территории области будет построена широкая сеть терминалов доступа (информационные киоски, информационно-платежные терминалы, банкоматы и пр.), обеспечивающая каждому жителю доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, с помощью электронных карт.