Яндекс.Метрика

Раннее бронирование или «горящие» путевки: что выгоднее?

Планирование отдыха – дело ответственное. Переплачивать за отдых не хочется никому, тем более что его стоимость в наше время и без того кусается. В целях грамотной экономии многие туристы прибегают к раннему бронированию путевок или делают ставку на «горящие» путевки. Все туристические фирмы сейчас предлагают оба варианта, но «горящие» рекламы получают больше, чем раннее бронирование… Почему агентствам выгоднее рекламировать их, и что всё таки лучше раннее бронирование или горящие туры? В этом мы и разберемся в этой статье.

Раннее бронирование

Что такое раннее бронирование? По сути — это заключение договора на выкуп поездки задолго до начала туристического сезона. Курортные отели заинтересованы в том, чтобы заранее знать сколько туристов будет у них отдыхать летом, поэтому туристическим фирмам и операторам в это время делаются солидные скидки на бронирование номеров.

Экономия на раннем бронировании может составлять от 20 до 40%. 40%-ная экономия чаще всего возможна при бронирование летнего отпуска в декабре-январе. Чаще всего агенства открывают сезон раннего бронирования ближе к середине февраля и реальная сумма экономии составляет 20-30%. Бронируя тур заранее, вы получаете:

- гарантию места в гостинице, которая в период туристического разгара может отсутствовать;
- стабильное наличие авиабилета, когда все места на перелеты раскуплены;
- скидки на дорогу, проживание, услуги и отдых в целом.

У раннего бронирования тоже есть некоторые недостатки, и касаются они прежде всего вопросов планирования и финансов. За туры, которые входят в акцию «Раннее бронирование» обычно вносится предоплата (в размере от 20 до 50 процентов от стоимости пакета). Оставшуюся сумму можно вносить в течение всего срока, но последний взнос должен быть сделан не позже чем за 2-3 недели до вылета. С одной стороны, вы как бы получаете кредит на полгода, но с другой стороны, вы должны быть уверены в своей работе и здоровье, чтобы позволить себе выплату краткосрочного «отпускного» кредита. Если вы не выплатите сумму в срок, счет может быть аннулирован и стоимость пересчитают по стандартным ценам. Кроме того, за путевки, приобретенные по раннему бронированию, практически невозможно вернуть деньги, а штрафы за отказ составляют до девяноста процентов. Во избежание такой ситуации рекомендуется приобретать страховой полис от не выезда.

Агенства менее охотно рекламируют раннее бронирование, т.к. они получают 8-15% от стоимости всего тура. Соответственно, чем меньше вы платите, тем меньше комиссионных они на Вас заработают. Кроме того, чем больше таких путевок они продадут раньше срока, тем меньше они смогут продать в высокий сезон, когда спрос на них выше и клиент психологически готов платить больше.

Если вы имеете возможность подстроить свой рабочий график под любую дату выезда в течение лета, то определенно вам нужно выбирать раннее бронирование. В финансовом и практическом плане этот вид скидок гораздо более эффективнее горящих путевок.

«Горящие путевки»

Горящие путевки самый раскрученный на сегодняшний день вариант сэкономить, но он изначально сопряжен с повышенной долей риска и неизвестности, которую не все себе могут позволить по разным причинам. Если вы хотите заказать для примера
горящую путевку в оаэ из москвы, то можете это сделать пройдя по ссылке.

Принципиальным отличием «горящих» путевок от обычных, является только срок вылета. «Горящие» предлагаются фирмами за несколько дней до вылета и реже — за неделю. Во всем остальном ориентироваться нужно на туристический договор, чтобы не получить в результате низкопробный отель и отсутствие элементарных услуг. В них чаще всего предлагаются отели определенной категории звезд (обычно 3-4 звездочные) и авиабилет на самолет.

Неудобства, связанные с экстренностью вылета (оформление документов, сборы вещей, улаживание вопросов с работой), компенсируются сэкономленными денежными средствами. Цена на путевки в последнюю минуту составляет экономию около 20%. В редких случаях выкидываются уникальные предложения с 50% скидкой, но обычно — это места отказников, которые по каким-либо причинам отказались от поездки в последние дни.

Существует мнение, что такой вариант быстрых сборов в отпуск подходят исключительно психологически устойчивым людям, готовым к любым неожиданностям. Ведь достаточно часто «горящие путевки» преподносят неприятные «сюрпризы». Например: может оказаться занятым не только гостиничный номер, а вообще гостиница в целом; будет отсутствовать обещанный завтрак или комфортный пляж; вид из окна на технические помещения явно не обрадует и т.п.

Еще одним недостатком таких путевок, является ограниченное число стран для отдыха. Агенства обычно предлагают безвизовые страны, так как время на её оформление отсутствует. Если же виза необходима, то она не входит в цену горящего тура и придется нести дополнительные затраты. Кроме того, иногда приходится оплачивать в аэропорту, так называемый «топливный сбор». Впрочем, если у вас уже открыта шенгенская виза — это решает многие проблемы.

Несмотря на все кажущиеся принципиальными недостатки, «горящие путевки» очень востребованный способ отдохнуть. Отдых получается не всегда первоклассным и удобным, как хотелось бы, но и не в самом худшем варианте. Экономия средств плюс увлекательное пребывание за границей — непреложные достоинства такой поездки.

Турфирмам на самом деле выгодно продавать горящие туры. Чаще всего горящие места — это освободившиеся по разным причинам места в самолете. Но если вы внимательно прочитаете условия контракта, вы заметите, что в случае отказа менее чем за 21 день, вы теряете от 30 до 90% всей цены. Эти деньги Вам никто не вернет, но перепродать ваше место в самолете и в отеле фирма может и делает это, предлагая ваши места в горящих путевках.

Пример: Если за 2 недели до вылета, вы понимаете, что не можете улететь — вам вернут порядка 50% стоимости. И тут же ваша путевка уйдет как горящая за 70% от первоначальной цены. В итоге фирма заработает на 20% больше, чем могла бы заработать на вас. Ну а самым выгодным вариантом является ваш отказ менее чем за неделю до даты вылета. В таком случае, вы теряете 90% стоимости тура, а ваша путевка скорее всего уйдет за полцены. В результате фирма заработает на продаже горящего пакета 140% от ее первоначальной цены.
Что лучше?

Раннее бронирование дает преимущества в виде комфортных условий и гарантирует своевременность вылета, но экономия денег (до 30% от обычного пакета) напрямую зависит от своевременности обращения – чем раньше бронь, тем выше скидка (желательно бронировать до 1 марта). Кроме этого, раннее бронирование (при условии своевременной оплаты) включает в себя стоимость всего пакета и не возникает необходимости в доплате и пересчете цены.

Горящие путевки в пик сезона менее выгодны, т.к. качественные и комфортные условия предлагаются только вне сезона. Но именно приобретение «горящих» остается единственной реальной возможностью сэкономить до 25%.

Основной принцип выбора между ранним бронированием и горящими путевками — это время отдыха. Если вы летите в пик сезона, то лучше бронировать заранее. В противном случае имеет смысл ждать предложений до последней минуты.

В сезоне 2015 года стоит также помнить о том, что курс рубля плавуч как никогда ранее. Чем слабее будет рубль летом, тем больше преимуществ у раннего бронирования. Но обязательно читайте свои туристические контракты на тему дополнительных платежей и пересчета стоимости.

Возврат к списку


Материалы по теме: