ПОЧЕМУ НАСЕЛЕНИЕ ДОЛЖНО ОПЛАЧИВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОСТАВЩИКОВ?
– Кроме основной компании по поставке тепла – Волжской ТГК, на два наши дома подает тепло и горячую воду ООО ВЭТГК, которое было создано в прошлом году. Ничего плохого сказать об этой компании не могу, кроме как об ее очень высоких тарифах. Понятно, что у людей возникают вопросы: почему с них берут больше за одну и ту же услугу, чем в соседнем доме? Как хозяйственникам, нам ясно, что эта частная компания, приняв на баланс аварийные и бесхозные сети и ЦТП, которые нужно приводить в порядок, нуждается в средствах. Но нельзя же все расходы вешать на население, для этого должны, как мне кажется, существовать государственные дотации.
Да, мы на данный момент установили приборы учета во всех домах, однако, к сожалению, это не говорит о том, что от этого может быть экономия. Большие теплопотери происходят не только в сетях, но и, что греха таить, в домах тоже. Вот осенью остеклили мы все окна в подъездах, а сегодня уже на некоторых этажах даже рам нет, вынесли вместе со стеклами.
Наш плановый отдел проанализировал показания приборов учета и вывел, что расход тепла на квадратный метр… в два раза превышает норматив. Естественно, и платить придется больше. К сожалению, это бремя ложится на жильцов, ведь ни дотаций, ни сверхнормативов уже не существует. Превышение коснулось прежде всего старого жилфонда – там стены тонкие (например, в хрущовках), отсюда потери тепла. Нужно утеплять фасады, ставить энергосберегающие устройства и сделать закрытую схему водоразбора. В домах, где стоят бойлеры, расход по теплу вдвое меньше.
На размерах оплаты сказывается и несоблюдение температурного режима подачи тепла. Мы уже сейчас составляем претензии к энергетикам по этому поводу. Нам не нужно столько тепла, сколько они нам выдают! Мы не хотим платить ВоТГК за навязанные услуги. Когда я покупаю сахар в магазине, я беру и оплачиваю один килограмм, а не пять. Тепло – тоже товар, как и сахар, только сахар может храниться, а вот тепло – нет. За всем этим стоят немалые деньги. И потребитель имеет право не оплачивать некачественную поставку. Почему население должно оплачивать проблемы поставщиков, которые не соблюдают температурный режим, хотя в других регионах есть такая практика. К договорам обязательно нужно прилагать температурный график, а у нас в городе он не предоставляется. И, наверное, по этому поводу нужны законодательные документы, которые будут защищать не только энергетиков - монополистов, но и население.
У управляющих компаний в эту холодную снежную зиму, расходы особенно велики. А между тем платежи населения упали процентов на двадцать. Замена льгот на ЕДВ здесь тоже сказалась. Во-первых, пенсионеры, наверное, еще не поняли, что это не прибавка к пенсии, а средство на оплату ЖКУ. Во-вторых, получение ЕДВ - не такое простое дело для пожилого человека: нужно сначала полдня отстоять в сберкассе, чтобы снять деньги, а потом еще полдня отстоять, чтобы оплатить коммунальные услуги. И мы уже слышим от наших самых ответственных плательщиков, что платить они при таких условиях не хотят…
Да, мы на данный момент установили приборы учета во всех домах, однако, к сожалению, это не говорит о том, что от этого может быть экономия. Большие теплопотери происходят не только в сетях, но и, что греха таить, в домах тоже. Вот осенью остеклили мы все окна в подъездах, а сегодня уже на некоторых этажах даже рам нет, вынесли вместе со стеклами.
Наш плановый отдел проанализировал показания приборов учета и вывел, что расход тепла на квадратный метр… в два раза превышает норматив. Естественно, и платить придется больше. К сожалению, это бремя ложится на жильцов, ведь ни дотаций, ни сверхнормативов уже не существует. Превышение коснулось прежде всего старого жилфонда – там стены тонкие (например, в хрущовках), отсюда потери тепла. Нужно утеплять фасады, ставить энергосберегающие устройства и сделать закрытую схему водоразбора. В домах, где стоят бойлеры, расход по теплу вдвое меньше.
На размерах оплаты сказывается и несоблюдение температурного режима подачи тепла. Мы уже сейчас составляем претензии к энергетикам по этому поводу. Нам не нужно столько тепла, сколько они нам выдают! Мы не хотим платить ВоТГК за навязанные услуги. Когда я покупаю сахар в магазине, я беру и оплачиваю один килограмм, а не пять. Тепло – тоже товар, как и сахар, только сахар может храниться, а вот тепло – нет. За всем этим стоят немалые деньги. И потребитель имеет право не оплачивать некачественную поставку. Почему население должно оплачивать проблемы поставщиков, которые не соблюдают температурный режим, хотя в других регионах есть такая практика. К договорам обязательно нужно прилагать температурный график, а у нас в городе он не предоставляется. И, наверное, по этому поводу нужны законодательные документы, которые будут защищать не только энергетиков - монополистов, но и население.
У управляющих компаний в эту холодную снежную зиму, расходы особенно велики. А между тем платежи населения упали процентов на двадцать. Замена льгот на ЕДВ здесь тоже сказалась. Во-первых, пенсионеры, наверное, еще не поняли, что это не прибавка к пенсии, а средство на оплату ЖКУ. Во-вторых, получение ЕДВ - не такое простое дело для пожилого человека: нужно сначала полдня отстоять в сберкассе, чтобы снять деньги, а потом еще полдня отстоять, чтобы оплатить коммунальные услуги. И мы уже слышим от наших самых ответственных плательщиков, что платить они при таких условиях не хотят…