Яндекс.Метрика

Вагончик тронется, перрон останется...

Вагончик тронется, перрон останется...

Древняя болгарская мудрость гласит: что долго зачинается, то удачно получается. Увы, к идее реконструировать саратовский железнодорожный вокзал эту пословицу не применишь. Реконструкции, о которой в течение последних пяти лет говорили на каждом углу, не будет.

Вокзал на двоих

В 1999 году глашатаем, донесшим весть о сносе старого вокзала и постройке нового, как всегда оказался губернатор Дмитрий Аяцков. Почему в «главную голову» губернии пришла эта мысль, и кто ее подсказал, остается лишь догадываться.

Известно, что нынешний вокзал относительно новый: он построен в 1977 году. Да и пассажиропоток в последние десять лет уменьшается, а не растет. И вроде бы не тесно пассажирам в существующем здании...

Казалось бы, проще оставить все на своих местах, однако идея реконструкции полностью овладела умами чиновников и даже, как говорил незабвенный по обветшалому театру драмы его имени Карл Маркс, начала становиться реальной силой.

В сентябре 2000 года на заседании правительства области была принята программа развития транспортного комплекса, которая включала в себя план по реконструкции вокзала. Тогда впервые была обнародована сумма, необходимая на столь глобальную затею: 800 миллионов рублей, 600 из которых должны лечь бременем на областной бюджет. И хотя многие специалисты отмечали, что саратовский вокзал находится в удовлетворительном состоянии и в масштабной реконструкции не нуждается, этот «суперпроект» планировалось претворить в жизнь за рекордно короткие сроки: 2001-2002 гг.

В августе прошлого года из уст тогдашнего начальника Приволжской железной дороги Михаила Лихачева прозвучала новая информация: сумма в 800 миллионов осталась, однако из областного бюджета предполагается «изъять» уже 200 миллионов рублей.

В январе 2003 года вице-губернатор Саратовской области Юрий Моисеев сообщил, что достигнута договоренность с новым начальником управления Приволжской железной дороги Салманом Бабаевым и министром путей сообщения РФ Геннадием Фадеевым о том, что будет проводиться капитальный ремонт вокзала. Что вкладывал в понятие «капитальный ремонт» г-н Моисеев, не совсем ясно, но новая сумма, которую он огласил, составляла всего-то 60 миллионов рублей. На этот раз средства решили поделить пополам: 30 миллионов выделяет областной бюджет, а 30 – ПЖД.

Через месяц Юрий Моисеев заявил на брифинге, что большая часть из обещанной суммы будет обеспечена строительными материалами.

В феврале 2003 года вопрос «О финансировании разработки рабочего проекта реконструкции железнодорожного вокзала станции Саратов-1» был рассмотрен на заседании комитета по вопросам индустриальной политики областной Думы, где с просьбой о новом пути финансирования проекта к депутатам обратился Салман Бабаев, так и не дождавшись обещанных денег – стройматериалов. Средства он предлагал выделить из бюджета областной инвестиционной программы, ведь «железнодорожный вокзал и прилегающая к нему территория должны стать культурным центром города».

Камера хранения

Ничего выдающегося в эскизе реконструкции, честно говоря, не было. Проект предполагал надстройку еще двух этажей, а также крытый пешеходный мост, в котором должны располагаться билетные кассы. Излюбленный саратовскими «клошарами» тоннель, не должен был иметь выход на платформы, а лишь соединять автовокзал и Привокзальную площадь.

Василий Худик, заместитель начальника Приволжской железной дороги по строительству, так объяснил крушение грандиозных планов:

– Дело в том, что семьдесят пять процентов денежных средств должны были прийти из областного бюджета, и мы их очень ждали. И только двадцать пять процентов предполагала выделить железная дорога. А так как деньги не выделены, на какие же средства мы будем реконструировать вокзал? Раз нет денег, то и говорить не о чем...

Да, с такими аргументами не поспоришь. Но почему-то кажется, что идея чиновников с реконструкцией была из того же ряда, что и строительство отеля на Привокзальной площади (на месте общежития железнодорожников), нового гражданского аэропорта в Энгельсе, реконструкция саратовской телебашни. Про остальные проекты вспоминать лучше не будем, а то дух захватывает...


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 14(29), 11-17 апреля 2003 г.


Автор статьи:  Ирина ЛИХОМАН
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: