Маршруты под напряжением
Грозит ли Саратову остановка электротранспорта?
Уже 11 ноября трамвайные и троллейбусные маршруты Саратова могут быть обесточены. Отключение электроснабжения неминуемо приведёт город к транспортному коллапсу. Жители областного центра переживают, но повлиять на ситуацию не могут.
Пугающие перспективы
От электроснабжения уже отключены ремонтные мастерские троллейбусного депо № 2 в Ленинском районе. Несмотря на текущие ограничения, перевозка пассажиров продолжает осуществляться в полном объеме. Однако долго ли это сможет продолжаться?
Государственное предприятие погрязло в долгах. По состоянию на 28 октября задолженность «Саратовгорэлектротранса» за электричество составляет более 11 миллионов рублей. Напрашивается вопрос: откуда такие суммы? И почему из года в год представители муниципального предприятия говорят об одних и тех же проблемах?
Доплата по схеме
Предприятие несёт убытки, – уверяют в МУПП «Саратовгорэлектротранс». – С начала года сумма уже исчисляется 70 миллионами рублей, к концу года она может удвоиться.
«Ситуация сложилась из-за несоответствия расходов на перевозку льготников и компенсации за данную услугу из областного бюджета, – отмечает заместитель генерального директора МУППа Павел Кузнецов.
Проблем на предприятии масса: подвижной состав, рельсовые пути, контактные сети сильно изношены и нуждаются как в непрерывном текущем, так и в капитальном ремонте. Суммы, которые необходимы для полноценного бесперебойного движения, исчисляются 100 миллионами рублей.
Областные власти, в свою очередь, ищут способы решить вопрос, не прибегая к бюджетным ресурсам.
«Руководство «Саратовгорэлектротранса» считает, что нормативные документы пора менять. Это их право, – прокомментировал Сергей Канчер, заместитель председателя правительства области. – Правительство готово этот вопрос обсуждать. Но одно из наших предложений – рассмотреть работу МУПП более конкретно, в частности его финансово-хозяйственную деятельность.
Под ударом льготники
Пока чиновники решают, кто будет гасить издержки, горожане переживают.
– Ни для кого не секрет, что троллейбусами пользуются в основном льготники. В том числе и инвалиды. По городу ездят троллейбусы с пониженным уровнем пола для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. А вот поездка в автобусе для инвалидов – недоступная роскошь, – говорит жительница Саратова Ольга Смирнова.
– Наши чиновники не пользуются общественным транспортом, им не понять проблемы людей. Для нас, льготников, увеличение стоимости проездного билета с 50 до 150 рублей стало весомым ударом по карману. Похоже, все разговоры затеяли для того, чтобы стоимость проезда повысить. Ведь вспомните: накануне власти не исключали роста тарифов до 14 рублей за поездку, – отмечает жительница областного центра Елена Павлова.
Автор статьи: «Труд-Саратов»
Рубрика: Экономика/Бизнес