Яндекс.Метрика

Новые правила приема заявлений от граждан в полиции

Новые правила приема заявлений от граждан в полиции

Каждый из нас, вступив в перепалку с соседями из-за громкой вечеринки, столкнувшись с угрозами, воровством или другими противоправными действиями сограждан, первым делом пытается уладить возникший конфликт своими силами. А если решить проблему своими силами не удается, возникает естественное желание обратиться за помощью к правоохранительным органам. 

К сожалению, российские реалии таковы, что написанное нами заявление в полицию может быть запросто отложено «в долгий ящик» или вовсе утеряно, даже если в этом деле и участвовал адвокат. Естественно, такие прецеденты не способствуют доверию работникам полиции, а главное – поддержанию спокойствия и порядка в обществе. 

Именно поэтому министром внутренних дел РФ Владимиром Колокольцевым  было принято решение отдать особый приказ, который должен положить конец многочисленным нарушениям, возникающим при приеме заявлений граждан. Особенно это касается  «бытовых» дел,  которыми часто пренебрегают работники полиции. Естественно, очередная жалоба на чиновника, который отказывается выполнять свои прямые обязанности, требуя взятки, - это не заявление о совершенном преступлении, на которое нужно реагировать в первую очередь, однако и в этом случае граждане имеют полное право знать, какое решение было принято правоохранительными органами. Это особенно важно в случае, если человек решил обратиться с исковым заявлением в суд и воспользоваться услугами профессионального адвоката. 

В результате настоящего приказа утверждается инструкция об организации рассмотрении обращений граждан Российской Федерации в органы Министерства внутренних дел. Именно данный документ утверждает новые правила приема заявлений от граждан в полиции, и устанавливает жесткие сроки, в которые полиция обязана предоставить ответ на поданные заявления, в настоящем случае максимальный срок составит месяц. Уточняются и другие правила, например то, как именно должно быть составлено обращение, появляется возможность приложить к обращению дополнительные материалы в виде аудио и видео файлов или других носителей не только в момент непосредственной подачи заявления, но и позже, практически в любое время по ходу разбирательства. 

Стоит отметить, что требования к форме заявления достаточно корректны. Важно указать стандартный набор собственных данных - фамилию, имя, отчество, адрес проживания, по желанию другую контактную информацию, четко и ясно описать суть обращения и поставить под обращением дату и подпись.  Регистрироваться будут не только подписанные обращения, но и анонимные, которые не требуют ответа подателю. Подать заявление в полицию можно  как на личном приеме, так и анонимно, бросив его в ящик для обращений граждан, который теперь будет проверяться не реже одного раза в сутки. Кроме того, теперь заявление может быть отправлено и в электронном виде по почте или по факсу. 

Если материалы проверки не содержат служебной или государственной тайны, то податель заявления имеет полное право внимательно ознакомиться с ними. При этом полиция обязуется хранить данные лица, обратившегося за помощью в строгой тайне. 

Поскольку инструкция не является закрытым документом, и в идеале каждый гражданин должен  подробно изучить ее для того, чтобы в критической ситуации знать, куда именно можно подать то или иное обращение, что поясняет внутренняя служебная кодировка обращений, позволяющая отследить, в какой именно архив попадет обращение. Такое положение в российской практике является новаторством, ведь ранее полностью отследить тонкости документооборота правоохранительных органов было недоступно не только рядовым гражданам, но и даже их доверителям, оказывающим юридические услуги на профессиональном уровне. Впрочем, податель заведомо ложного обращения должен понимать, что если его жалобы не будут подтверждены, то ему доведется нести ответственность за издержки, понесенные во время рассмотрения его дела, и он будет обязан материально компенсировать их. Будут отвечать по всей строгости закона и те граждане, чьи обращения окажутся клеветой на работников МВД. 

Не стоит считать, что заявление в полицию - это панацея от всех бытовых неурядиц. Случаи, не попадающие в юрисдикцию работников МВД, будут переадресованы в соответствующие инстанции, например, общество по защите прав потребителя или главному врачу больницы. Но отправлять жалобу лицу, на которого эта жалоба была составлена, работники полиции не смогут, поскольку в этом случае они должны отправить обращение в вышестоящие инстанции. Нет смысла рассчитывать и на долгую переписку с работниками правоохранительных органов, ведь если руководство подразделения даст соответствующие разъяснения, продолжать письменные разъяснения или рассматривать повторные обращения работники полиции уже не обязаны.


Рубрика:  Правопорядок

Возврат к списку


Материалы по теме: