Яндекс.Метрика

Саратов поддержат

Саратов поддержат

Губернатор пообещал городу всестороннюю помощь в решении его проблем

Прошедшее вчера в кабинете Павла Ипатова совещание было полностью посвящено проблемам областного центра, которые обсудили члены регионального правительства с и.о. главы администрации Саратова Сергеем Тульским.

Для того чтобы диалог получился максимально конкретным и полезным для обеих сторон, к разговору пригласили заместителей председателя правительства Александра Стрелюхина, Наталию Старшову, министров Игоря Плеве, Дмитрия Федотова и Сергея Шейкина.

– Последние девять лет при руководстве администрации Аксененко Саратов фактически не развивался. В городе есть несколько принципиально важных проблем, которые необходимо решать немедленно, – открывая совещание, обозначил его тему Павел Ипатов.

Перечень этих проблем общеизвестен. Наведение порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве Саратова, безусловно, стоит в числе первостепенных задач.

По словам министра строительства и ЖКХ региона Дмитрия Федотова, областной центр вошел в зимний сезон хорошо, о чем свидетельствует сокращение количества жалоб граждан. Однако при этом растет количество обращений по вопросам состояния жилищного фонда и его управляемости. Министр напомнил, что 1 мая следующего года в соответствии с федеральным законодательством заканчивается срок проведения конкурсов по отбору управляющих компаний. А в Саратове эта дата и вовсе перенесена на апрель, поэтому медлить с решением данного вопроса нельзя.

Проблема капремонта жилья в нашем городе не менее актуальна. На эти цели в 2008 году предусмотрено 253 млн. рублей. Вместе с тем их освоение напрямую зависит от четкого выполнения условий софинансирования. Кроме того, капремонт будет проводиться по строго утвержденной адресной программе в течение пяти лет. В губернии такая программа есть, аналогичная появится в Саратове.

Павел Ипатов добавил к словам министра приятное для нашего города известие – в следующем году для областного центра необходимо будет выделить минимум 500 млн. рублей на ремонт 800 домов. Но эффективно использовать их возможно только в случае полного восстановления прозрачности и управляемости жилищным фондом. Это одно из условий получения в том числе и федерального финансирования. Кроме этого, необходимо привести в порядок и внутридворовое хозяйство, продолжить дальнейшее решение проблемы ветхого и аварийного жилья.

– В этом году по области отселено более тысячи семей. Задача следующего – отселить порядка 700 семей только по Саратову в комфортабельное жилье. Сегодня идет строительство нового жилого комплекса «Солнечный-2». Деньги под снос аварийного жилья в будущем году будут выделены в достаточном количестве, – подчеркнул губернатор.

О том, как планируется решать в Саратове транспортную проблему – вторую по актуальности в городе – доложил присутствующим профильный министр Сергей Шейкин.

Главный «бич» автомобилистов сейчас – протяженные пробки. Количество автотранспорта за последние 20 лет выросло в два раза, а дороги остались прежними.

– Первоочередным решением проблемы будет строительство новых развязок, – пообещал Сергей Шейкин.

В качестве одного из примеров такой развязки названа дорога протяженностью 8700 м, которая соединит поселки Юбилейный и Солнечный. Планируется, что она станет 4-полосной, шириной 12,5 м. Проект должен быть готов к концу 2007 года. На строительство самой дороги потребуется ориентировочно около 200 млн. рублей. Павел Ипатов заверил, что область выделит под этот проект деньги при условии софинансирования 50 на 50 с городом. При 100% финансировании новая дорога будет построена за 12 месяцев.

– Тем самым сработаем на опережение: в Солнечном возводится новый жилой комплекс, – отметил глава региона.

Немалое внимание на совещании уделено и проблеме формирования полноценного парка троллейбусов, трамваев и автобусов большой вместимости. По словам Шейкина, в этом году для Саратова приобретены семь троллейбусов, на маршруты вышли новые автобусы средней вместимости. Хуже обстоят дела с парком трамваев, который не обновлялся уже 15 лет. И опять речь зашла о софинансировании как наиболее приемлемом варианте решения проблемы. Министр предложил разделить на паритетных началах траты с городом и выделить на закупку трамваев по 50 млн. рублей. По мнению губернатора, необходимо минимум 20 единиц техники.

Дополнительный способ решения проблемы трамвайного сообщения есть у администрации города. Как рассказал Сергей Тульский, сейчас готовятся планы по восстановлению пути по 3-му маршруту и запуску на нем нового подвижного состава за счет муниципальных средств. Это позволит саратовцам добираться с 6-й Дачной до Мирного переулка вместо 45 минут за 22. Причем с данного направления можно будет снять автобусы.

Сергей Шейкин сообщил также, что в 2008 году планируется приобрести дополнительно к 117 имеющимся троллейбусам еще 70 (деньги в областном бюджете заложены). На это регион даст 120 млн. рублей, город – 90 млн. На закупку автобусов большой вместимости по лизингу необходимо будет выделить 93 млн. Как подчеркнул Павел Ипатов, покупка этого транспорта даст возможность восстановить структуру муниципального транспорта.

Заместитель председателя правительства Александр Стрелюхин заострил внимание на сложившейся в Саратове ситуации с уборкой дорог и вывозом мусора. Около четверти твердых бытовых отходов (300 тыс. куб. м) своевременно не вывозится. Это касается в основном частного сектора. Во многом данная проблема связана с нехваткой техники: из 120 машин около 20 имеют 100-процентный износ. В связи с этим Стрелюхин предложил закупить 50 мусоровозов, выделить места под 150–160 мусорных площадок и изготовить около 900 контейнеров. Павел Ипатов пообещал, что область поможет Саратову с закупкой машин, а вопрос обеспечения контейнерами муниципалитет должен взять на себя. Для покупки техники в лизинг потребуется около 50 млн. рублей из регионального и столько же из городского бюджета. Предприятия и организации областного центра, в свою очередь, должны внести посильный вклад по уборке и благоустройству прилегающих к ним территорий.

Дмитрий Федотов со своей стороны предложил решать проблему мусора в комплексе и не упускать из виду такой фактор, как утилизация. Актуальность его для города трудно переоценить: окраины Саратова заполнены отходами.

– Мы не в состоянии содержать столько свалок. Многие из них находятся в черте города и мешают его развитию. Дорога, которая будет соединять Юбилейный и Солнечный, и та проляжет рядом со свалкой, – заметил министр. Федотов предложил вплотную заняться подготовкой проекта строительства завода по утилизации мусора на паритетных началах с городом. Павел Ипатов поддержал эту инициативу.

На совещании принято решение о покупке в лизинг еще как минимум 100 машин для уборки улиц Саратова. Первый платеж в наступающем году составит 50 млн. рублей. По словам губернатора, это решит проблему уборки снега уже в 2008 году.

В заключение заседания Сергей Тульский поблагодарил главу региона за внимание к проблемам Саратова, который, по его словам, до последнего времени «варился в собственном соку».

– Все цифры, названные министрами на совещании, с городом согласованы и проработаны, – сказал он. И.о. главы администрации Саратова пообещал, что муниципалитет активно включится в дальнейшую совместную работу.

Совещание лишний раз ярко продемонстировало, что многолетнего противостояния между городской и областной властью, от которого страдало, в первую очередь, население, в регионе больше нет. А кроме того, развеяло слухи о том, что власти сейчас озабочены только выборами.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №47 (256)
Автор статьи:  Влада СВЕТЛОВА
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: