Яндекс.Метрика

Чтобы тело и душа были молоды...

Чтобы тело и душа были молоды...

На 8-е Марта рок-клуб «Варьете» организовал в своих стенах праздничный концерт. Потчевали милых дам и прочих посетителей клуба молодыми плаксивыми ребятами из группы «Один День» и попсовым проектом Миши Иванова под прежним названием «Счастливый конец». Но гвоздем концерта стало очередное выступление в Саратове «Периферийных фактур». За 10 лет автору этих строк довелось прослушать десятки групп из разных городов Поволжья. Но более самобытной, искренней и невероятной команды, чем «Пирфаки» (и так их тоже называют!), встречать не доводилось.

«Периферийные фактуры» – группа камышинская. Когда-то в городе Камышине был рок-клуб, полтора десятка групп, регулярные концерты... Сейчас нет почти ничего. Кроме «фактур». Которые выступают ныне только в Саратове.

«Периферийные фактуры» – это, прежде всего, их лидер, Антон Кандидов (в миру – Николай Фомин). Собственно, и лидером его называть как-то неудобно, поскольку за всю длинную историю группы (а ей уже более 10 лет, первый концерт в Саратове – и тот датирован 1994 годом) в ней сменилось почти полсотни музыкантов. Единственным и неповторимым остается лишь «Кандид» – эксцентричный музыкант и певец, а скорее даже актер. Он делает свою музыку с теми музыкантами, которые есть в наличии. Многие от него уходят, не в силах выдержать его характера. Порой он совсем остается один. Но неизменно «Периферийные фактуры» возрождаются из пепла и опять радуют народ своим творчеством.

И не только своим. В программе выступлений Кандидова никогда не было очень много песен, тексты к которым написал он сам. Да, какие-то строчки собственного сочинения присутствуют, но в основном стихи к песням «Периферийных фактур» – это поэзия, давно уже ставшая классикой. Как шутят его друзья, «Кандиду не нужно писать стихов, ему Гумилев пишет». А также Андрей Белый, Блок и даже Ницше.

Порой Кандидов применяет известные с детства строки в новой для них плоскости. Например, песня «Милая Девушка». Антон не стесняется в ней переплетать свои словесные завихрения («Милая моя...покажи мне вены...я принес тебе галлюциногены») с пушкинским хитом («Я помню чудное мгновеееенье...Передо мной явилась тыыыиии»).

Но есть и другие авторы. К примеру, девушка Ира, чье грустное письмо, напечатанное в одной из камышинских газет, стало с легкой руки Кандидова песней «Злая любовь» – мрачным опусом со стремительными речитативами. Причем в «авторском варианте»! Девушка знакомится с парнем, они начинают общаться (тут музыкальная вставочка будто из King Сrimson – «Позвонила. Договорились. Встретились... Позвонила. Договорились. Встретились...»). Все развивается хорошо, дело идет к свадьбе. Но постепенно выясняются подробности – у нее есть ребенок, и не один, и вообще она старше, чем заявляла... Родственники парня начинают отговаривать его, но он уперся – хочу в ЗАГС, и все. И тут девушка сама признается во лжи и объявляет, что недостойна его. И отказывается выходить за него замуж. А он, несчастный, кончает жизнь самоубийством. Финал песни – мрачная философия девушки, еще одна феноменальная фраза из реального письма в газету: «У любви свои законы. Своя логика». Человек, обычный слушатель, которому неизвестна подоплека песни, вслух произносит: «У него совсем крыша съехала». Нет, «крыша едет» всего лишь у окружающего мира, а Кандидов лишь констатирует факт, подкрепляя его примерами из конкретной жизни.

Сергей Меркулов, в свое время лидер группы «Хайдеггер Жив!», в восторге: «Он максимально подошел к тому, к чему стремились в свое время поэты Серебряного века! Обнаженные эмоции, правда жизни. И копается он, копается, копается в человеческих чувствах, забыв о форматах и моде».

На концерте Кандидов, и без того тощий, теряет последние «свободные» килограммы веса. Он извивается, сопереживает героям своих песен и зрителям. С последними общается постоянно – в перерывах между песнями. Иногда зачитывает короткие стихотворения. Часто назидательным тоном выпаливает резюме к прозвучавшей вещи. Тон – как у учителя, общающегося с учениками. Публика с такой подачей согласна. Удивительный момент – на концерте 8-го марта одна из девушек у сцены в паузе...подняла руку, прежде чем воскликнуть: «Можно сказать?» «Конечно, можно», – ответил ей Кандидов. «А вот ту песню сыграйте, пожалуйста!» – «Конечно, сыграем, милая. Но не сейчас. Она по списку будет позже».

После концерта поговорить с Антоном не дают – постоянно подходят какие-то девочки, мальчики, спрашивают автографы, благодарят, высказывают восхищение. Кандидов благодарно кивает, искрометно хохмит. Впечатление такое, что никогда не унывает, хотя люди, знакомые с ним подольше, знают, как переменчиво порой его настроение. Вспомнить хотя бы концерт, состоявшийся лет пять назад, когда его тон общения с публикой из учительского сменился на хамский. Творческая личность, сложный характер!

Мы будем ждать очередного визита «Периферийных фактур» в Саратов. И надеемся, что когда-нибудь все-таки случится так, что Кандидов сможет выступить где-то в другом месте, нежели «Варьете». Он заслуживает более просторного зала, лучшего звука и большего внимания.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 9 (121), 11-17 марта 2005 г.


Автор статьи:  Евгений ГЕРАСИМЕНКО
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: