Автоматизированный документооборот: что сдерживает внедрение?
Мы много говорим об "электронном правительстве". Но следует признать, что дело вряд ли сдвинется с мертвой точки джо тех пор, пока во всех (подчеркнем: во всех) государственных учреждениях не будет осуществлена автоматизация документооборота.
Речь идет не просто о внедрении компьютеров и подготовке документов в электронном виде. Любой документ после подготовки и распечатки обретает свою законную силу лишь после прохождения ряда обязательных инстанций - как внутренних, так и внешних. А вот эта часть документооборота как раз и находится в "пещерном" состоянии.
Хотя при современном развитии программного обеспечения и средств коммуникаций автоматизировать эту часть деятельности не составляет особой сложности. Что же мешает этому процессу? Разумеется, можно говорить об отсутствии финансов. Те, кто так говорят, до некоторой степени будут правы, но дело не только в финансировании. Реальным тормозом внедрения автоматизированного документооборота являются иные причины.
Во-первых, отсутствие компьютерной грамотности. А точнее - неумение пользоваться компьютером у большинства чиновников. Отсюда вторая причина: большинство руководителей стараются работать по-старинке и внутренне не приемлют работу с безбумажным документооборотом.
Но следует понимать, что времена уже не те. Эпоха бумаг безнадежнол уходит в далекое прошлое. И те руководители, которые не понимают важности внедрения высоких технологий в реальную жизнь, на самом деле уже устарели сами.
Рубрика: Hi-Tech