Кофемашины и производительность труда
Самый главный капитал фирмы – это люди. Эту нехитрую истину на Западе давно уже четко усвоили. А это означает, что специалистов надо удерживать на работе, создавая им приличные условия.
К сожалению, в девяностые годы сложилась нездоровая тенденция, что достаточно платить работнику хорошую зарплату – и он твой на веки вечные! Глубочайшее заблуждение! Мы все работаем за деньги, но живем-то мы не ради денег! Мы проводим на работе бОльшую часть жизни – следовательно, работодатель (если, конечно, он дальновидный человек!) просто обязан создавать своим работникам комфортные условия труда.
В понятие «комфорт» входит не только оборудование рабочего места супер-современными компьютерами и мебелью. Работник должен иметь возможность и водички попить, и кофе горячий себе налить, и отдохнуть на диване – да и обстановка в офисе не должна быть гнетущей.
В этом отношении есть смысл изучать опыт многих московских фирм. К примеру, кофемашины Москва устанавливаются во многих офисах, создавая комфорт для сотрудников.
Сомневающимся в целесообразности подобной заботы о своих сотрудниках, предлагаю небольшой подсчет.
Стоимость кофемашины для офиса редко превышает 60 тыс рублей. Но давно уже отмечено, что прибыль от опытного специалиста (т.е. разница между затратами на содержание работника и прибылью, которую он приносит фирме) в современном российском бизнесе крайне редко опускается ниже 180 – 250%. Иными словами, на каждые 100 рублей, затраченных на содержание опытного специалиста, фирма получает не меньше 280 рублей валового дохода. Но, с одной стороны, работник, имеющий возможность расслабиться, выпив чашечку кофе хотя бы 2-3 раза в день, повышает свою производительность. Напротив, - и это уже доказано! – «потогонная система ту же самую производительность снижает.
Почему? А потому, что 100% КПД невозможен в принципе! Наивысший КПД от работника составляет порядка 60-70%. А если создавать работнику дискомфортные изматывающие условия, то в итоге получим КПД не выше 30%!
Более того, если считать, что «за воротами стоят новые тысячи», то нельзя забывать, что вхождение новичка в коллектив длится не менее 2-3 месяцев – и это в лучшем случае. Вот вам и убытки!
А теперь подумаем: если в фирме работают 20-30 человек – есть ли смысл экономить на комфорте сотрудников? Для тех, кто сомневается – см рассуждения выше…
Рубрика: Искусство жить