Яндекс.Метрика

Заходите в наши сети

Страничку в Интернете сейчас открывают не только крупные объединения предпринимателей вроде торгово-промышленных палат, но и мелкие бизнес-клубы, не говоря уже о деловых изданиях. Не претендуя на полноту обзора, остановимся на чисто электронных проектах.

Одним из широко используемых проектов является Skype. Многие структуры используют его для проведение видеоконференций и делового общения – благо стоимость очень низка, оплатить скайп очень просто и для этого есть отличные сервисы, на которых пополнить skype - точнее, лицевой счет – можно в течение нескольких минут. Но результат налицо: этот сервис предоставляет необыкновенно широкие возможности для ведения бизнеса и в качестве примера можно привести ресурс www.skypilka.ru.

Практически все сайты подобной направленности имеют новостную ленту, обновляемую законодательную базу, разделы в помощь начинающим предпринимателям, а также информацию по государственным и муниципальным закупкам.

Один из приглянувшихся сайтов называется www.bishelp.ru. Родом из Санкт-Петербурга. Позиционируется как информационно-аналитическое агентство, в одинаковой степени ориентированное как на начинающих, так и на продвинутых бизнесменов – в основном малых.

Команда портала активно сотрудничает с администрацией Санкт-Петербурга – помимо совместных информационных проектов здесь размещается информация о конкурсах, выставках и различных бизнес-мероприятиях. Для начинающих есть раздел о действующих в Питере программах поддержки малого бизнеса в Петербурге на 2008-2011 годы.

В целом портал информативен и прост в использовании. Его можно назвать крепким середнячком – без наворотов, но все, что нужно, есть. Единственный минус – отсутствие он-лайн консультаций по возникающим проблемам. В этом случае портал адресует всех желающих в Общественный совет по развитию малого предпринимательства.

Одним из самых любопытных сайтов в поддержку предпринимательства оказался сайт www.klerk.ru. Первое, что понимаешь после нескольких минут работы с ним, – очень удобный интерфейс. Перед глазами панель с рубриками «Аналитика», «Новости», «Справочники», наполнение которых удовлетворит, наверное, самых требовательных поисковиков. Эту же информацию можно получить дозированно, если прицельно нажать расположенные здесь же закладки «Бухгалтеру», «Юристу», «Банкиру», «Директору» и даже «Программисту». Кстати, поиск новости, документа или адреса налоговой предусматривает разбивку по регионам.

Приятным и довольно необычным дополнением к бизнес-разделам является рубрика «Бездельнику». Не все же напрягаться, надо иногда и расслабляться! Кстати, раздел «Общение» дает возможность пообщаться всем желающим на профессиональные и не очень темы не только в форуме, но и в чате и даже блогах, поучаствовать в опросах.

Отдельного внимания заслуживает раздел «Семинар». Он знакомит с самой свежей информацией о мероприятиях в стране и мире и дает возможность, задав параметры, выбрать мероприятие по интересующей тематике. Здесь же по шкале интереса можно оценить степень заинтересованности в нем посетителей. А ознакомившись с программой и ценой – сразу отправить заявку. Приятными мелочами являются разного рода справочники, калькулятор пеней и возможность разместить объявление-вакансию.

В целом стоит отметить, что сайт, несмотря на внимание к начинающим, все же в большей степени ориентирован на продвинутых, относительно давно работающих предпринимателей, заинтересованных в развитии бизнеса и персонала.

Интересно, что в регионах бизнес-порталы создаются в основном под эгидой власти – различных областных и муниципальных структур, занимающихся малым и средним бизнесом. Наглядный тому пример официальный портал малого бизнеса Тюмени www.tmb72.ru, созданный администрацией города «для информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе». Яркий дизайн и простота интерфейса должны привлечь к нему немало посетителей. Здесь можно узнать, как открыть свое дело, начав с выбора идеи и закончив подготовкой персонала. Интересно, что несмотря на свое происхождение, портал не чурается и рекламы: любой желающий может стать спонсором рубрики.

Консультации на сайте ведут специалисты областного фонда поддержки предпринимателей, а также представители профильных коммерческих структур. Получить информацию можно и от коллег по бизнесу на форуме, впрочем, не слишком активном. В целом впечатление от сайта очень приятное, хотя и складывается ощущение, что он несколько заброшен.

Первое впечатление от информационного портала малого и среднего бизнеса Иркутской области www.irbp.ru – страшный и неудобный в использовании. Хотя к логике и структуре сайта, в общем-то, быстро привыкаешь. В двух огромных разделах собрана информация, полезная малым предприятиям, начиная от инструкции начинающим предпринимателям и заканчивая адресами и телефонами банков, выдающих кредиты. При этом очень сильно «административное» наполнение – много информации, касающейся государственной поддержки предпринимателей, законодательных новинок.

Здесь же можно получить он-лайн консультацию специалистов портала «по общепредпринимательским вопросам». А вот воспользоваться форумом не удастся – он не работает. Кстати, устарела и библиотека предпринимателя: большая часть материалов заканчивается 2009-м годом.

Изюминка сайта – Евро-Инфо Корреспондентский центр. Это одна из нескольких деловых европейских сетей, содействующих в рамках Европейской комиссии созданию и развитию информационной среды для малых и средних предприятий. С его помощью можно заполнить анкету для поиска деловых партнеров за границей, ознакомиться с предложениями иностранных партнеров или поискать их в европейской базе данных. Все услуги бесплатны, правда, воспользоваться базой данных у нас так и не получилось.

Интересным примером «государственного» сайта является портал малого бизнеса Пермского края g2b.perm.ru. Здесь в противовес всем остальным составляющим очень сильны он-лайн консультации. От чиновников можно получить ответы на вопросы практически по всем бизнес-вопросам. Причем сроки жестко контролируются.

В нашем регионе предпринимателям адресовано несколько ресурсов. Остановимся на двух из них. Первый – сайт ТПП Саратовской области www.sartpp.ru. На нем подробно рассказано об услугах палаты, воспользоваться которыми может любой предприниматель: получить электронно-цифровую подпись, поучаствовать в международной бизнес-миссии, воспользоваться третейским судом и т. д. Опция «Задать вопрос» позволяет получить интернет-консультацию у специалистов палаты, а раздел «Законодательство» – полистать аналитические обзоры, представленные помесячно. Кроме того, на сайте имеется оперативно обновляемая новостная лента, размещены здесь и материалы делового вестника палаты «Деловая губерния». Самый обширный раздел ресурса посвящен предприятиям – членам палаты. А проводить небольшие социологические исследования среди аудитории сайта помогает раздел «Опрос».

Второй – бизнес-портал Саратова www.region64.ru. Хотя и нельзя назвать его чисто деловым проектом – читателями сайта в равной степени могут быть и предприниматели, и потребители, на которых рассчитано большое количество информации развлекательного характера. А вот деловую разглядеть за мельтешащими рекламными банерами довольно тяжело. К услугам посетителей – возможность просмотреть или разместить свой тендер на площадке информагентства «Трейд.Су», предлагающей платный доступ к базе данных. Большой раздел консультаций дает возможность задать вопрос по налогам, праву, административным правоотношениям, защите прав потребителей.

В целом сайт производит впечатление коммерчески ориентированного. Приоритетом для его команды является размещение на портале web-представительств саратовских компаний. Все остальное идет как своеобразная «завлекаловка», над качеством которой еще можно поработать. Благо примеров для подражания масса.

Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №21 (374)
Автор статьи:  Наталья МАКСИМОВА
Рубрика:  Hi-Tech

Возврат к списку


Материалы по теме: