Яндекс.Метрика

Выбор офисной АТС: критерии отбора

Месяц назад наша фирма переехала в новый офис. И сразу же начались проблемы и серии «мама, не горюй»!

В прежнем помещении мы все были подключены к общей АТС – поэтому никаких проблем со связью не возникало. Почти на каждом столе стояли радиотелефоны panasonic, а потому мы могли свободно беседовать по телефону, не будучи привязанными к своему рабочему месту. Но в новом офисе мы оказались сами себе хозяева – а потому те несколько городских телефонных линий вызвали горячие споры: кому их подключать? Устанавливать параллельно? Абсурд: специфика нашей работы такова, что почти каждый из двадцати офисных работников беседует по телефону почти постоянно, а линий всего шесть… Докупать еще дополнительно 14 телефонных линий? Да это ж никаких денег не хватит – тем более, что наш директор собирается еще двоих в штат брать: что же, на каждого вновь принятого сотрудника покупать телефонные линии? А если сокращение персонала – тогда что? Короче говоря – вилы!

Поскольку из нашей офисной братии я наиболее продвинут по вопросам техники, то директор возложил на меня почетную обязанность решения данной проблемы в кратчайшие сроки с обязательным получением звездюлей в случае задержки оптимального решения.

Хотя (забегая вперед) скажу, что проблему я решил, ругани начальства избежать не удалось. Ну, да не о том речь. Потому, уважаемые читатели, делюсь опытом – возможно, кому-то пригодится…

При зрелом размышлении, ничего лучше, чем мини-атс panasonic для нашей ситуации мы не нашли. И вот почему.

Во-первых, рассуждая здраво, численность персонала нашей компании не постоянна. Иногда берутся дополнительные сотрудники, а год назад сократили двоих – так что, для нас важна масштабируемость. А Панасоник тем и хорош, что, с одной стороны, программировать его совсем несложно (по крайней мере, при чтении мануала у меня особых вопросов не возникало – к тому же, есть масса форумов, на которых спецы все разжуют и в рот положат), а, с другой стороны, к нему есть платы расширения, которые (в случае чего) расширят количество исходящих номеров, как говорится, «до безобразия».

Во-вторых, цена. Практически получается так: цена KX-TDE100RU (базовый блок на 5 слотов) обошелся нам в 38 тысяч. В переводе это стоимость подключение 5 городских телефонов. То есть мы оказались в любом случае в полном выигрыше. А если учесть, что особые навороты нам были не нужно – получаем двойной выигрыш.

В третьих – монтаж и подключение. А вот тут я не советчик: кто как решает вопрос. Мы, например, обошлись своими силами, но при покупке нам предложили вместе с поставкой провести и монтаж: при этом была предложена еще и скидка. Так что, здесь надо смотреть: если задача не выходит за рамки (грубо) «Х телефонов на входе – 3Х телефонов на выходе» - можно и самому. Но если речь идет об IP-телефонии, если нужен собственный call-центр, голосовая почта – не мучайтесь, а заказывайте работу интеграторам.


Рубрика:  Hi-Tech

Возврат к списку


Материалы по теме: