Яндекс.Метрика

Сакура, гейши и харакири

Сакура, гейши и харакири

Не успел в Доме кино закончиться один фестиваль – французских фильмов, как на пятки ему наступает другой – японских.

В отличие от французского кино, представленного десятидневным нон-стопом, японские фильмы будут идти с разбивкой – с 29 по 31 октября и с 5 по 7 ноября. Программа фестиваля сбалансирована и уравновешена, в ней есть картины как о прошлом, так и о современном дне Японии. Хочется отметить фильмы классика Кането Синдо, известного европейскому зрителю Ети Хигаси (за «Деревню снов» на Берлинском кинофестивале он получил «Серебряного медведя»), а также экранизацию романа Юкио Мисимы, книги которого успешно переводились на русский язык. Кстати, один из прошлых фестивалей японского кино (он демонстрировался только московской публике) был полностью посвящен экранизациям произведений Мисимы, этой трагической и знаковой личности японской истории ХХ века.

Герои почти всех фильмов программы – молодые люди, это характерная и неизменная черта японского кинематографа. Жаль, что на фестивале не представлена японская анимация. Все чаще вижу в магазинах юных школьниц, с энтузиазмом ищущих японские мультфильмы. Может быть, в следующем году организаторам стоит сделать два-три показа специально для подростков?

В целом программа подобрана с любовью и надеждой, что русский зритель поймет сложности японского характера и всей японской культуры.

«Актер», Кането Синдо (2000). Биографический фильм об актере, снимавшемся в эпизодических ролях. Тай-Тан любил мистические истории, выпивку, пользовался успехом у женщин. Его история – зеркало послевоенного японского кинематографа и портрет простого человека.

«Меч», Кэндзи Мисуми (1964). Экранизация романа Юкио Мисимы, герой которого посвятил себя совершенствованию владения клинком. Меч для него – символ веры, целе­устремленности и самурайской доблести. Понятно, что в конечном итоге главному герою приходится применять свой меч по прямому назначению.

«Паттиги: удар головой», Кадзуюки Идзуцу (2005). Киото, 1968 год. Враждует молодежь из клуба карате и корейской школы. Вожак каратистов влюбляется в сестру предводителя корейцев, находит среди них друзей, но начинает понимать, как много разделяет две национальности. Синтез боевика и мелодрамы.

«Школа – IV. Пятнадцатилетний», Едзи Ямада (2000). Подросток не хочет учиться, отвергает все ценности, которые ему навязывают взрослые, и отправляется в путешествие на юг Японии в поисках «того, что бы его поразило».

«Когда живешь с отцом», Кадзуо Куроки (2004). Хиросима, 1948 год. В сердце юной девушки живет образ отца и многих друзей, погибших во время атомной бомбардировки. В трудную минуту ей является погибший отец, он помогает ей справиться с душевными невзгодами, убеждает, что жизнь продолжается, и она обязательно должна быть счастливой. Последний фильм трилогии о войне этого режиссера, ранее ставившего «Завтра» и «Хиросима 1945 год».

«Мой грандпа», Ети Хигаси (2003). Дедушка выходит из тюрьма, где отбывал 13-летний срок за убийство члена местного клана якудзы. Внучка вначале шокирована манерами деда, но потом постепенно привыкает к нему. Конец – смесь трагизма и сентиментальности. В 2003 году на всемирном кинофестивале лента была признана лучшим азиатским фильмом года.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №41 (394)
Автор статьи:  Владимир СЕМЕНЮК
Рубрика:  Афиша

Возврат к списку


Материалы по теме: