Сеть для первой электрички
Не каждый саратовец помнит, что всего полвека назад до станции Анисовка пассажиров вез пригородный поезд из трех вагонов, который тянул… паровоз.
Именно электричество превратило железную дорогу в современную, динамично развивающуюся транспортную сеть, связавшую в единую систему движения все уголки нашей огромной страны, а железнодорожные перевозки вышли на новый уровень.
С образованием Саратовской дистанции электроснабжения (1960 год) электрификация и модернизация дороги пошла семимильными шагами. За 50 лет этим коллективом предприятия проведена огромная работа. Уже в 1960-х годах было открыто пригородное движение электропоездов на участках Саратов – Татищево, Саратов – Зоринский, Саратов – Анисовка и Саратов – Кокурино. Позднее (в 1990-х годах) был введен в эксплуатацию электрифицированный участок Сенная – Саратов – Ртищево.
Только за последний год коллективом предприятия было осуществлено множество проектов: реконструирована контактная сеть на станции Анисовка, построена фидерная воздушная линия на тяговой подстанции Багаевка. А в конце этого года завершается масштабный проект по реконструкции 20-километровой контактной сети на перегоне Саратов-1 – Трофимовский-1.
Все это стало возможным благодаря слаженной работе коллектива дистанции, ответственности и профессионализму ее работников. Сегодня в Саратовской дистанции энергоснабжения трудятся 362 человека – это электромонтеры районов контактной сети, электромонтеры районов энергоснабжения и электромеханики тяговых подстанций. В честь юбилея коллектива за долголетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокие достижения и проявленную инициативу 23 работника Саратовской дистанции электроснабжения были поощрены начальником Приволжской железной дороги. Среди них Александр Тихомиров, начальник района контактной сети станции Анисовка, который отдал более двадцати лет железной дороге, и Петр Новиков, электромонтер контактной сети ст. Анисовка.
Особых слов благодарности заслуживают ветераны-железнодорожники Юрий Суров и Юрий Юдин, каждый из которых проработал более сорока лет в дистанции и на железной дороге.
Сегодня Саратовская дистанции электроснабжения входит в состав предприятий Саратовского региона Приволжской железной дороги. Здесь трудятся замечательные люди – настоящие мастера и профессионалы своего дела. Им поручено решение важнейшей задачи – ускорить темпы электрификации железнодорожных линий, а также обновление устройств электроснабжения и контактной сети в Саратовском регионе.
Виталий ГОСТЕВ, начальник Саратовской дистанции электроснабжения Приволжской железной дороги:
– За полвека с участием нашей дистанции сделано многое, а сколько ещё предстоит. К примеру, в 2011 году мы примем участие в реконструкции контактной сети станции Саратов-2, в капитальном ремонте контактной сети на перегоне Примыкание – Багаевка и в проекте по строительству второго пути на перегоне Саратов-3 – Примыкание. С вводом и электрификацией этого отрезка участок Сызрань – Саратов – Волгоград станет полностью двухпутным. Соответственно, увеличится пропускная способность и скорость движения поездов. А электрифицировать и эксплуатировать этот участок тоже будет наш ветеран – Саратовская дистанция электроснабжения.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №48 (401)
Автор статьи: Алексей МАКСИМОВ
Рубрика: Экономика/Бизнес