Перспективы рекламного бизнеса
Еще сто лет назад известный американский миллиардер Хант заметил, что если бы у него было бы пять долларов, то один из них он вложил бы в производство, а остальные четыре потратил бы на рекламу. И хотя подчас обилие рекламы на телевидении, на радио, в печатных СМИ раздражает, следует признать, что без этой иногда раздражающей рекламы развитие бизнеса и современной экономики было бы просто невозможно.
Именно поэтому в современном мире, по оценкам лауреата Нобелевской премии Николая Леонтьева, рекламный бизнес является наиболее быстроразвивающимся. Впрочем, об этом говорят цифры: за 2009 год в США парка компьютеров в промышленном производстве обновился всего на 22,9%, в медицине на 34,6%, в Пентагоне на 62,7%, то в рекламном бизнесе парк компьютеров обновился на 114%! Это означает, что обновление средств вычислительной техники в этой отрасли происходило чаще, чем один раз в год!
Такой быстрый рост предъявляет повышенные требования к уровню подготовки персонала. Например, только в одной Москве (подчеркнем: не по всей России, а только в столице!) через курсы Photoshop проходят десятки тысяч человек. И это не должно удивлять или вызывать недоверие: все знают, что некачественная или неумело сделанная реклама способна стать натуральным демотиватором и не привлечь, а, напротив, отпугнуть потенциального клиента.
Но и этого не достаточно! Хотя некоторые полагают, что если научиться обращаться с конкретным Фотошопом или, к примеру, закончить компьютерные курсы 3d max, то дело, как говорится, в шляпе! Глубокое заблуждение! Умение, как раньше говорили, «нажимать на кнопки» еще не делает человека специалистом по дизайну, поскольку обучение дизайну включает в себя еще и глубокое понимание процессов формирования потребностей клиента, социальную ориентированность на потенциального потребителя.
В качестве антипримера можно привести историю десятилетней давности с рекламой средства от кашля «Бромгексин». По оценкам ведущих фармацевтом, это средство на момент выхода на фармацевтический рынок практически не имело аналогов. Однако из-за неграмотной рекламы, продажи первого года оказались более чем в два раза ниже, чем первоначально планировалось.
Напротив, грамотно построенная рекламная компания знаменитого автомобиля «Мустанг» в шестидесятые годы под руководством Ли Якокки привела к тому, что в первый же год империя Генри Форда получила рекордную прибыль в 3 млрд долларов – в сопоставимых ценах подобный показатель на сегодняшний день не превзошел даже компьютерный гигант Макрософт!
Эти факты убедительно свидетельствуют о важности подготовки специалистов в области рекламы!
Рубрика: Экономика/Бизнес