Небесные братья и сестры
Хотя юбилей Победы прошел, по замыслу директора театра Александра Горнова, всего будет поставлено три спектакля о войне.
Первый мы увидели прошлой весной. «Василий Теркин» в исполнении артистов оперетты получился лиричным, задорным, жизнеутверждающим. Чрезвычайно удачно подобран исполнитель главной роли – недавний выпускник консерватории Антон Кузнецов. Его Теркин подбадривает в трудную минуту, веселит и зажигает друзей-солдат. Есть в спектакле и драматические моменты – как, например, поединок неунывающего Теркина со Смертью. Весь состав исполнителей – и вокальных, и хореографических – дружно и энергично, с шутками-прибаутками, с песнями и плясками поведал нам историю о русском чудо-богатыре, имя которому – народ.
Накануне 9 мая 2011 года ветеранам показали новую оперетту – «Небесный тихоход». На программке так и написано: «66-летию Великой Победы посвящается» Авторы – В. Соловьев-Седой и М. Самойлов. Жанр «Небесного тихохода» определен как музыкальная история. Тех, кто хорошо помнит фильм, ждет некоторое разочарование. Сюжет не прослеживается так четко и быстро катится к поцелуям и финальной сцене, когда прочный «мужской союз» против женщин распадается прямо на глазах. А зритель ничуть не огорчен: столько замечательных, незабываемых песен услышал он за небольшое сценическое время, столько отличных коллективных плясок увидел (хормейстер Антон Ледовский, балетмейстер Владимир Ломакин)!
Декорации Елены Немчаниновой лаконичны и выразительны – как, впрочем, и всегда. Это, скорее, концерт, ревю, чем «история». Раньше такой музыкой и безоблачно-счастливыми фильмами поднимали боевой дух солдат. Теперь – увы, безнадежно стареющих фронтовиков. Конечно, в такой форме спектакль привлечет к себе и молодежь – хотя бы хорошие песни послушают, на «правильных» людей поглядят.
Троица неразлучных друзей сыграна ведущими солистами театра с большой теплотой и юмором: Александр Фатеев, Алексей Хрусталев, Равиль Улямаев. Удалые летные песни делает ключевыми именно их запоминающееся исполнение. Хороши и боевые подруги, их небесные братья (или сестры?). Запоминается пара постарше – Командир и Военврач (Евгений Цекиновский и Любовь Данилова), такие они получились ладные, настоящие «военные косточки». Немного удивила трактовка Военкора. Она и в фильме явилась в действующую армию в светлом костюме и в туфельках. В спектакле военный журналист и вовсе расхаживает по секретному аэродрому в красном платье, на огромных каблуках.
И еще одна психологическая неточность. Режиссер Дмитрий Леонтьев ставит спектакль после снятия с репертуара «Ночных ведьм» – большой, серьезной работы, посвященной саратовчанкам, которые стали летчицами знаменитого полка Марины Расковой. Время спектакля ушло, и понятно желание постановщика сохранить для новой премьеры хотя бы имя легендарного полкового командира. Раскова выходит на сцену в начале спектакля. Но неожиданная, драматургически не подготовленная сцена скорби по погибшим в его середине сразу выбивается из общего «концертного ряда». А так – все замечательно. И зрители, и сами актеры получили великолепный эмоциональный заряд – до будущей весны. На очереди инсценировка «Двух бойцов», еще одного киношлягера прошлых лет.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №18 (418)
Автор статьи: Ирина КРАЙНОВА
Рубрика: Афиша