Пока на «троечку»
Насколько принимаемые законы улучшают систему российского образования? Этот вопрос стал основным на круглом столе «Нормативное обеспечение реализации полномочий в сфере образования на разных уровнях власти».
В обсуждении темы приняли участие член Совета Федерации Людмила Бокова, главный советник аппарата комитета Госдумы по образованию Нина Володина, глава областного министерства образования Марина Епифанова, депутаты облдумы, представители районных администраций и образовательных учреждений.
«Государство развивается, и вместе с ним активно модернизируется система образования, – заметила Бокова. – И если уровнем доступности образования граждане страны в целом удовлетворены, то удовлетворенность качеством образования пока не радует».
Сенатор привела в пример данные, согласно которым 28% опрошенных скорее не удовлетворены, а 6% совсем не удовлетворены сложившийся системой обучения.
По мнению Боковой, состояние и развитие сферы образования, его качество зависит, прежде всего, от деятельности законотворцев, которая требует контроля и устранения недостатков.
Выступающую поддержала Марина Епифанова. По словам министра, есть несоответствие между федеральным, региональным и муниципальным законодательством. В качестве примера она назвала закон о господдержке частных школ: «В областном бюджете и так много дыр, которые нам необходимо латать. А мы теперь будем раздавать деньги направо и налево. Мы говорим о детях, а не о каких-то частных структурах и магазинах».
Епифанова посетовала на отсутствие в региональной казне ресурсов для выполнения некоторых федеральных инициатив. Она также высказала претензии к отсутствию на федеральном уровне ряда нормативных актов, касающихся лицензирования и аккредитации школ.
В числе насущных проблем были названы также и несбалансированность при индексации заработной платы, затруднения при исчислении льготного пенсионного стажа, невозможность исполнения некоторых положений нового порядка приема детей в школы. Так, уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева заметила, что норма о закреплении детей за конкретными учебными заведениями способствует «значительному превышению реального контингента над возможностями образовательных учреждений». Ее поддержали директора инновационных лицеев и школ, которые считают, что «учебные заведения, программа которых рассчитана на одаренных детей, необходимо освободить от системы территориального распределения учеников».
В заключение обсуждений выступила Нина Володина, пообещав, что все проблемы, озвученные участниками «стола», станут предметом рассмотрения на парламентских слушаниях по образованию.
Что касается основных задач власти в сфере образования, то, по мнению Людмилы Боковой, это повышение доступности образования и заработных плат педагогов.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №17 (464)
Автор статьи: Иван ПЕТРОВ
Рубрика: Образование/Наука