Друзья мои - звери
Тем, кто животных не любит, запаха их не переносит, аллергией на птичий корм страдает, лучше зоомагазин не открывать – это не ваш бизнес. А если вам нравится поить водой канареечек, кормить хомячков, оборудовать аквариумы – это для вас! Конечно, чтобы открыть такой бизнес, нужно обладать базовыми знаниями в области зоологии: кого с кем рядом нельзя сажать, чем зверюшки болеют, какую птичку чем кормить. А современном желании завести домашнего друга, «живой кусочек» среди каменных джунглей города – грамотно обслуживаемый и удачно расположенный зоомагазин – бизнес прибыльный!
Пойдем в разведку. Для начала советуем скачать бесплатно из Интернета план города и список фирм аналогичного профиля. Приценимся к стоимости пригодного помещения. Расспросим, каковы оптовые цены на инвентарь, оборудование для торговли, животных, корма и где их закупать. Анализ деятельности предприятия похожего профиля поможет вам избежать типичных ошибок. Суммируем все сведения, разносим их по графам. Вот он, примерный план открытия бизнеса.
Это только начало! Потому что наш план составлен любительски. А тот, кто хочет, чтобы реализация инвестиционного проекта (а ваш проект потребует немалых инвестиций!) прошла удачно, должен обратиться к специалисту, бизнес-консультанту, чтобы тот разработал бизнес план зоомагазина. Любому виду частного предприятия такой документ необходим. Бизнес план торговля должна иметь, чтобы с первых дней отслеживать, всё ли делается правильно, не выходите ли вы за рамки расчетных расходов, а если выходите – то не слишком ли.
Всё вы сами сделать не сможете. Как правило, тот самый бизнес-консультант подсказывает вам и бухгалтера-фрилансера, специалиста по ведению финансовой отчетности мелких бизнесов. Вот этот-то бухгалтер и будет подводить итоги вашей работы. Для начала – возможны отклонения от плана. Но вообще-то бухгалтера нужно слушать, как пение редкой птицы: с благоговением. Он и статьи возврата расходов вам подскажет, и грамотно отчеты составит, и вообще – станет для вас главным помощником, советчиком, другом.
Подогреваем интерес. Когда папка с надписью «бизнес план зоомагазина» уже у вас в руках и вопрос с контролем за расходами-доходами решен, можно договариваться о кредитах, снимать помещение, закупать оборудование. На двери повесьте плакат: «Здесь скоро открывается зоомагазин», это вызовет у потенциальных клиентов бизнеса интерес, они будут с нетерпением ждать открытия. Походите по школам, развесьте там свою рекламу, загляните в Общество охраны животных, в зоопарк, пусть сведения о вас будут и там.
Мелочь, а приятно! Продумайте продажу сопутствующих товаров: кормов, аквариумов, клеток, биотуалетов, ошейников и намордников, сачков и черпачков, ламп для обогрева животных... Потом посмотрите, что продается лучше. Для начала дорогие товары не заказывайте, успеете и потом создать «элитарную линию».
Здоровья вам, вашему бизнесу и вашим питомцам!
Рубрика: Экономика/Бизнес