Каким видом бизнеса заняться?
Жизнь в качестве наемного работника рано или поздно надоедает многим, и люди начинают искать возможности заняться собственным бизнесом. Однако тут встает ряд серьезных вопросов, ключевым из которых становится, каким именно видом бизнеса следует заняться. Поиск оптимального направления для начала предпринимательской деятельности является одним из важнейших этапов на пути к успеху.
Следует четко понимать, что само по себе наличие стартового капитала не дает гарантии успешного начала этой деятельности. Да, деньги значительно помогут на первом этапе, позволят начать с более крупного бизнеса, или даже дадут возможность вот тут купить готовый бизнес, но это еще далеко не всё. Следует тщательно обдумать, какой вид деятельности подойдет вам больше всего. Причем будет ошибкой стремиться к самым «жирным» сегментам экономики, вроде нефтегазовой отрасли. В равной степени не стоит гоняться и за эксклюзивными рыночными нишами. Вполне возможно, что ваш уникальный и столь гениальный, на первый взгляд, товар окажется просто никому не нужным.
Опытные предприниматели в один голос утверждают, что в первую очередь следует искать возможности в той сфере деятельности, которая вам самому интересна и понятна. Например, любите вы что-то мастерить руками – откройте мебельную мастерскую, любите рыбалку – создайте пруд с платной рыбалкой, нравится готовить – вам прямая дорога в общепит.
Как уже говорилось, не стремитесь предложить рынку что-то уникальное, потому что с высокой долей вероятности вас просто не поймут. Начните заниматься чем-то, что понятно всем и всем нужно. Вот, например, всем нужны продукты питания, одежда – займитесь этими направлениями. Да, у вас будет высочайшая конкуренция, но ведь и спрос на ваш товар просто огромен.
Существует четыре глобальных направления для ведения предпринимательской деятельности: производство, торговля, услуги и посредничество. Важно с самого начала для себя уяснить, какое направление вам больше всего по душе, потому что между ними существуют фундаментальные отличия.
Многие экономисты уверены, что именно производство является основой основ любой экономики, а все остальные отрасли в большей или меньшей степени паразитируют на производстве. Оглянитесь вокруг себя: любой предмет, который вы видите, был когда-то кем-то произведен, и принес ему прибыль. Производство интересно тем, что наименований товаров, которые вы можете создавать, просто бесчисленное множество. Можно заняться сельским хозяйством, потому что спрос на его продукцию никогда не падает. Альтернатива – производство бытовых товаров, мебели, посуды. Если позволяет стартовый капитал, можно наладить даже высокотехнологичное производство сложной электроники и различного оборудования.
Начать производство в принципе можно даже с небольшим капиталом, если речь идет о каких-то несложных товарах, например, той же мебели. Ее можно изготавливать дома своими руками, постепенно аккумулируя прибыль, чтобы открыть небольшую мастерскую с несколькими наемными рабочими. Ключевой момент, который играет самую большую роль в успехе производственного бизнеса – это качество товара. Качественный товар продать можно всегда, даже если уровень конкуренции зашкаливает.
Торговля играет роль кровеносной системы экономики, обеспечивая эффективное распределение товаров. В торговле размеры прибыли определяются, прежде всего, валовым объемом продаж, а потому эффективнее всего открывать крупные магазины и торговые сети, что, конечно же, потребует большого стартового капитала. Попытка начать торговать понемножку едва ли принесет успех, поскольку полученной прибыли будет едва хватать для обеспечения самого предпринимателя, ни о каком расширении бизнеса без привлечения денег со стороны не будет и речи. Факторы успеха в торговле – это удачное месторасположение торговой точки и широта ассортимента.
Сфера услуг стоит несколько особняком, поскольку генерирует нематериальные блага. Существует довольно много видов услуг, которые можно оказывать, не обладая большой материальной базой. Но поскольку услуги невозможно продавать оптом, каждого клиента приходится привлекать практически вручную, всегда приходится тратить большие деньги на рекламу. Чтобы добиться успеха в сфере услуг, максимум внимания нужно уделить уровню сервиса, взаимодействию с клиентом. Успеха добивается тот, кто может обеспечить каждому посетителю уровень ВИП-клиента.
Посредничество в чем-то напоминает торговлю, но выкупать товар у производителя вам уже не нужно. Вы просто сводите того, кому нужна услуга или товар, с тем, кто этот товар производит или просто им владеет в данный момент. Посредник работает за процент прибыли от сделки. Классическим примером посредничества является деятельность туристических агентств. Большинство обывателей не знают, что на самом деле рядовые турагентства не занимаются налаживанием связей с отелями, не покупают туристам билеты в авиакомпаниях и не договариваются об экскурсиях. Всё это делают туроператоры, они создают туры – товар этой отрасли экономики. Туристы приходят в турагентства, а те просто смотрят в своей базе данных, какие туры сегодня предлагают туроператоры. Обычно агентство имеет 5-10% с каждого тура.
Рубрика: Экономика/Бизнес