Геометрия за шлагбаумом
Архитектурные пристрастия чинов Саратова, и не только
Мы продолжаем цикл статей о загородном жилье власть имущих. В номере №32 за 23 – 29 сентября давалась общая характеристика элитных поселений, так называемых «долин бедняков». Можно было прочитать, сколько они стоят и на чем стоят. Элита «отхватила» живописные уголки, но их застройки расположены в оползневых зонах. В одной из них мы и побывали. Теперь нас интересовали архитектурные особенности элитных поселений. В частности, коттеджей в районе Юбилейного.
Путь к улице Столыпина перегораживает добротный шлагбаум. Туда, где ряды трехэтажных замков, проезжают больше машины с «ненашими» лейблами. Пешему тоже можно пройти, при условии, если он не будет засматриваться на окна. Рискует привлечь внимание охраны за чьим-нибудь высоким каменным забором толщиной в три кирпича. Это самая популярная архитектурная особенность, но не единственная. Главное, что объединяет местные треугольные крыши, башенки, балюстрады и тому подобное, – это смешение стилей. Здесь уж без конкретных примеров не обойтись. Тем более что по «Полю чудес» мы ходили с экскурсоводом. Он захотел остаться неизвестным. Экскурсовод указал на дачи трех представительных персон: Володина, Халикова и местного Березовского. Их это коттеджи или не их – мы утверждать не можем.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ...
Мимо трехэтажного жилья одного из главных строителей области, генерального директора ЗАО «Сартех-стройинвест» Алексея Алексеевича Березовского, не пройдешь. Потрясает воображение крыша. Поначалу ее черепица – она темно-коричневого цвета. Форма кровли – отдельная песня. Треугольную конструкцию венчает прямоугольный «горбыль». Получается что-то наподобие романского стиля. Там в ходу остроконечные крыши, узкие фасады, полуарки. Так сказать, напоминание замков-крепостей. Арок у коттеджа нет, зато полукругов хватает: в окнах и каменном заборе. И все же, домик – лишь отдаленное подобие немецкой архитектуры. Вмешивается чужеродный стиль, с квадратными широкими окнами и с отделочным камнем.
Цвет крыши главного федерального инспектора Рината Халикова успокаивает и располагает к медитации. Это ведь зеленый. Но не в этом суть. Здесь архитектура сложнее. Есть колонны, башенка, скошенный фасад, мансарда. Все эти элементы относятся к трем различным стилям. На Востоке популярны купола со шпилями. Колонны – это уже классицизм. Там любили вспоминать древних греков. Скошенный фасад и мансарду эксплуатировали модернисты. Им нравилась практичность. Ведь даже окно в крыше придумал практик. Об этом нам рассказал саратовский архитектор Геннадий Коваленко, которому мы показали фотографии: «Эти окна на крышах называются «VELUX». Их придумали после Второй мировой, чтобы использовать все жилое пространство. Ведь повсюду была разруха. А скошенные фасады используют обычно для того, чтобы не загораживать свет соседям».
Обнаружили архитектуру и депутата Государственной думы Вячеслава Володина. К сожалению, удалось приблизиться к ней только на расстоянии двухсот метров. Ближе стояла охрана. Но даже в этом случае некоторые детали удалось рассмотреть. Во-первых, это забор. Он напоминает укрепления Древней Руси, только бойниц нет для пушек. За забором в окружении деревьев – флигель, наверное, для прислуги. Стиль его незатейлив, даже простоват, зато отличается добротностью. Видно, строили на века.
Местные жители из простых одноэтажных хибар шутят: «Мимо дачи Володина будешь проезжать пятнадцать минут». Простые смертные, так сказать, частые гости «Поля чудес». Путь к Волге лежит через улицу Столыпина. Так что если надо к воде, то мимо коттеджей власть имущих. «Элитные соседи» ближайший жилой поселок особо не тревожат. Так люди говорят. Но в неофициальной беседе еще к тому же добавляют: «Иногда свет в поселке пропадает. Ведь у каждого коттеджа своя подстанция и бойлерная».
Смешение стилей, то есть эклектика, идет вразрез с архитектурной модой. Судя по глянцевым журналам и московским каталогам недвижимости, теперь самый писк – древнерусские хоромины без единого гвоздя. Раньше такие только бояре да дворяне заказывали. Наверное, к своим корням скоро обратятся и местные архитекторы. «Поле чудес» в районе Юбилейного устаревшей постройки, конца 80-х годов. Новые земли элитой будут осваиваться по-новому. Сейчас признаком достатка становятся естественность и натуральные материалы.
АРХИТЕКТУРА И ХАРАКТЕР
«Скажи, где ты живешь, и я скажу, кто ты», – говорят маститые психологи. По их словам, геометрия легко характеризует человека. Разработаны даже специальные тесты. Типа, «выбери фигуру и узнаешь все о себе». Мы тоже рискнем поиграть в такую игру. Расскажем о типажах в геометрии. После этого читатель сам без труда сможет выступить в роли психолога. Подсчитает, каких геометрических пропорций больше в архитектуре, и представит характеры наших героев.
Большие габариты говорят о том, что человек стремится быть лидером во всем, даже в мелочах. Пусть по натуре своей он и не лидер.
Когда много кругов, полукругов, он к тому же обожает гармонию, не терпит конфликтность. Любителей плавных форм обычно тянет к творчеству. Они с ходу разгадают человека, его натуру. Минус «кругов» лишь в одном: они не отличаются решительностью, слабы в «политических играх» и часто не могут рассчитать все шаги наперед.
Над таким типажом часто берут верх люди – «треугольники». Они очень уверены в себе. Часто рискуют, бывают нетерпеливыми, особенно к нерешительным. «Треугольники» честолюбивы. Они стремятся покорить недосягаемые вершины, иной раз ставят перед собой невыполнимые задачи. И с большим трудом признают за собой ошибки.
Прямоугольник – символ состояния перехода и изменения. Это люди, которые всегда недовольны сегодняшним днем. Они все время в поиске, иногда доходящем до самокопания. Чтобы повысить свою самооценку, им нужно постоянное общение. «Прямоугольниками» легко манипулировать, до поры до времени. Временная, промежуточная стадия рано или поздно перейдет в другое состояние.
Например, в квадрат. Люди этого «поля ягодки» – неутомимые труженики. Они выносливы, терпеливы, методичны. Ума у них – палата, они рационалисты. Потому «квадраты» могут стать отличными администраторами, исполнителями. Не рекомендовано им «идти» в распорядители и менеджеры. Пристрастие к деталям, к уточняющей информации сказывается на оперативности. Они медлительны и нерешительны. А значит, не склонны к концентрации на главном.
«Зигзаги», наоборот, четко знают, чего хотят. У них тоже, как и у кругов, только в большей степени, развито образное мышление. Креатив – это стихия «зигзагов». Они часто удивляют людей. Идут на споры, обострения ситуации. Предлагают что-то новое, и ... спор разрешается. Люди – ценители зигзагов обожают динамику, перемены. Именно поэтому они не терпят рутины и шаблонов. Они твердо стоят на своем. Им часто не хватает политкорректности и сдержанности. Это мешает проводить идеи в жизнь.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №35 (147)
Автор статьи: Елена ПОЛЯКОВА
Рубрика: Искусство жить