Саратовцы достигли МЫСА ГОРН
5 февраля около пяти часов утра саратовские яхтсмены под командованием капитана Павла Мошкина, совершающие кругосветное путешествие на яхте «Планида», достигли мыса Горн. Это событие стало пиковой точкой путешествия. По сложившийся среди моряков традиции любое кругосветное путешествие может считаться состоявшимся при условии, что судно сумело обогнуть мыс Горн. Эта точка на карте земного шара, располагающаяся в Тихом океане, среди мореплавателей считается мистическим местом. Около мыса Горн за всю историю мореплавания потерпел крушение не один корабль.
Мыс Горн стал мифом, в котором отразились домыслы, страх и страдания десятков поколений моряков. Большинство мореплавателей связывает это место с бурями и плохой погодой. В английском «Справочнике путешественника» можно прочитать, что в районе мыса Горн - самый худший климат на планете. Немецкий путеводитель советует посещать ее только в период с ноября по март, в остальное время там холод и беспрерывные дожди.
История Горн
Искатель приключений Фернандо Магеллан однажды узнал от астролога о том, что между Атлантическим и Тихим океанами должен быть соединяющий их пролив. Магеллану удалось увлечь своими планами короля Испании Карла I. Так началось первое в истории мореходства кругосветное путешествие... 1 ноября 1520 года Магеллан вошел в пролив, который открывал путь в Тихий океан. По ночам моряки видели на южном берегу материка огни костров, которые жгли туземцы. Поэтому землю на юге Магеллан назвал «Тьерра-дель-Фуэго» — Огненная Земля.
Открытие же самого пролива спустя 57 лет выпало на долю пирата и мародера, придворного английской королевы, сэра Френсиса Дрейка. В 1578 году он прошел через Магелланов пролив из Атлантики в Тихий океан, где его корабль подхватил сильнейший шторм и унес далеко на юг. Раскинувшееся южнее архипелага море было наречено «проливом Дрейка».
А еще почти 40 лет спустя о существовании морской дороги у южного мыса Южной Америки вспомнили голландцы, которые искали путь через Южную Америку в Индию. И в 1616 году экспедиция под руководством Исаака ле Мэра и Виллема Схоутена обогнула архипелаг возле берегов Южной Америки, который оканчивался мысом. В честь своего родного города Хорна Схоутен назвал его «мыс Горн».
Пролив Дрейка, огибающий мыс Горн, стал кладбищем для нескольких сотен кораблей. Солнце здесь светит всего пару дней в году, а в остальное время туман и шквальные ветра затрудняют мореплавание. Но для того, чтобы попасть из Атлантики в Тихий океан, не обязательно огибать мыс Горн. Можно воспользоваться, вырытым в 1914 году Панамским каналом, либо каналом Бигля, либо Магеллановым каналом.
По традиции, моряки, обогнувшие мыс Горн и выжившие при этом, имели право носить золотую серьгу в левом ухе. И даже сегодня при современном уровне технологий и развитом мореплавании пройти по этому курсу решается не каждый яхтсмен.
Но саратовцы смогли это сделать!
Судьба «Планиды»
Яхта «Планида» отправилась в кругосветное путешествие в октябре 2008 года. Моряки посвятили его 100-летию Саратовского государственного университета.
"Планида" - это 14-метровый двухмачтовый стальной кэч, построенный специально для кругосветной экспедиции. (Ширина - 4,2 м., водоизмещение - 16 т., двигатель - «Ветус», Нидерланды, на базе «Хюндая», 65 л.с.).
Почти все члены команды судна являются выпускниками легендарного вуза.
Экипаж яхты "Планида": Павел Мошкин – капитан, Алексей Ежов – старпом, Юрий Слепушников – 1-й помощник капитана; Владимир Проскуряков и Батыр Галеев – начальники вахты, Александр Баев – сменный капитан; Павел Гончаров - доктор; Владимир Лысенко, Валерий Апин, Юрий Волков, Владимир Лаврищев, Борис Найдович, Михаил Проказов, Ирина Комова, Игорь Волков и Александр Миронов – матросы. Состав участников экспедиции – 5-9 человек на отдельных участках маршрута.
Пассажиров на судне нет – все являются членами команды, каждый имеет свои обязанности и всем всегда находится работа: вахта у штурвала, постановка и снятие парусов, прокладка курса, отладка систем, оборудования и приборов, обустройство яхты, мелкий ремонт такелажа и парусов, приготовление пищи, уборка помещений и палубы яхты. Помощь в организации кругосветки оказало правительство Саратовской области, лично губернатор Павел Ипатов, зампред Александр Стрелюхин, депутат областной Думы Алла Лосина, а также ректор СГУ Леонид Коссович.
Возвращение мореплавателей ожидается ближе к осени этого года. Сейчас яхта «Планида» держит курс на Атлантический океан.
Мыс Горн стал мифом, в котором отразились домыслы, страх и страдания десятков поколений моряков. Большинство мореплавателей связывает это место с бурями и плохой погодой. В английском «Справочнике путешественника» можно прочитать, что в районе мыса Горн - самый худший климат на планете. Немецкий путеводитель советует посещать ее только в период с ноября по март, в остальное время там холод и беспрерывные дожди.
История Горн
Искатель приключений Фернандо Магеллан однажды узнал от астролога о том, что между Атлантическим и Тихим океанами должен быть соединяющий их пролив. Магеллану удалось увлечь своими планами короля Испании Карла I. Так началось первое в истории мореходства кругосветное путешествие... 1 ноября 1520 года Магеллан вошел в пролив, который открывал путь в Тихий океан. По ночам моряки видели на южном берегу материка огни костров, которые жгли туземцы. Поэтому землю на юге Магеллан назвал «Тьерра-дель-Фуэго» — Огненная Земля.
Открытие же самого пролива спустя 57 лет выпало на долю пирата и мародера, придворного английской королевы, сэра Френсиса Дрейка. В 1578 году он прошел через Магелланов пролив из Атлантики в Тихий океан, где его корабль подхватил сильнейший шторм и унес далеко на юг. Раскинувшееся южнее архипелага море было наречено «проливом Дрейка».
А еще почти 40 лет спустя о существовании морской дороги у южного мыса Южной Америки вспомнили голландцы, которые искали путь через Южную Америку в Индию. И в 1616 году экспедиция под руководством Исаака ле Мэра и Виллема Схоутена обогнула архипелаг возле берегов Южной Америки, который оканчивался мысом. В честь своего родного города Хорна Схоутен назвал его «мыс Горн».
Пролив Дрейка, огибающий мыс Горн, стал кладбищем для нескольких сотен кораблей. Солнце здесь светит всего пару дней в году, а в остальное время туман и шквальные ветра затрудняют мореплавание. Но для того, чтобы попасть из Атлантики в Тихий океан, не обязательно огибать мыс Горн. Можно воспользоваться, вырытым в 1914 году Панамским каналом, либо каналом Бигля, либо Магеллановым каналом.
По традиции, моряки, обогнувшие мыс Горн и выжившие при этом, имели право носить золотую серьгу в левом ухе. И даже сегодня при современном уровне технологий и развитом мореплавании пройти по этому курсу решается не каждый яхтсмен.
Но саратовцы смогли это сделать!
Судьба «Планиды»
Яхта «Планида» отправилась в кругосветное путешествие в октябре 2008 года. Моряки посвятили его 100-летию Саратовского государственного университета.
"Планида" - это 14-метровый двухмачтовый стальной кэч, построенный специально для кругосветной экспедиции. (Ширина - 4,2 м., водоизмещение - 16 т., двигатель - «Ветус», Нидерланды, на базе «Хюндая», 65 л.с.).
Почти все члены команды судна являются выпускниками легендарного вуза.
Экипаж яхты "Планида": Павел Мошкин – капитан, Алексей Ежов – старпом, Юрий Слепушников – 1-й помощник капитана; Владимир Проскуряков и Батыр Галеев – начальники вахты, Александр Баев – сменный капитан; Павел Гончаров - доктор; Владимир Лысенко, Валерий Апин, Юрий Волков, Владимир Лаврищев, Борис Найдович, Михаил Проказов, Ирина Комова, Игорь Волков и Александр Миронов – матросы. Состав участников экспедиции – 5-9 человек на отдельных участках маршрута.
Пассажиров на судне нет – все являются членами команды, каждый имеет свои обязанности и всем всегда находится работа: вахта у штурвала, постановка и снятие парусов, прокладка курса, отладка систем, оборудования и приборов, обустройство яхты, мелкий ремонт такелажа и парусов, приготовление пищи, уборка помещений и палубы яхты. Помощь в организации кругосветки оказало правительство Саратовской области, лично губернатор Павел Ипатов, зампред Александр Стрелюхин, депутат областной Думы Алла Лосина, а также ректор СГУ Леонид Коссович.
Возвращение мореплавателей ожидается ближе к осени этого года. Сейчас яхта «Планида» держит курс на Атлантический океан.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №4 (357)
Автор статьи: Илья Ромащенко
Рубрика: Спорт