Маэстро Востока
Чарующая музыка была слышна уже в фойе филармонии. Шла подготовка к единственному концерту. Тао Линь на протяжении трех лет работал с нашим оркестром в качестве главного дирижера и художественного руководителя, и сейчас он – долгожданный гость. Только один раз в сезон мы можем видеть его за дирижерским пультом. На следующий день маэстро Тао Линь улетал в Турцию дирижировать Президентским симфоническим оркестром. Эксклюзивное интервью для читателей «НВ» дирижер дал в короткий перерыв между репетициями.
Маэстро – человек-экспрессия и не удивительно, что его творческая карьера неуклонно стремится вверх. Названный в свое время Юрием Темиркановым одним из самых талантливых молодых дирижеров, Тао Линь сегодня является Главным дирижером Кузбасского симфонического оркестра (Кемерово), Главным приглашенным дирижером Xia Men Philarmonic Orchestra (Китай). В свои 40 лет Тао Линь имеет три победы на международных конкурсах. В его свидетельстве о рождении и паспорте стоит неточная, прибавляющая два лишних года дата рождения — 1968 год. Такова была воля матери, профессора Пекинской консерватории, пожелавшей отправить сына в школу раньше положенного срока. Позднее самый юный студент Пекинской консерватории пианист и композитор Тао Линь блестяще проходит конкурс и единственный из 200 соискателей получает право учиться в Московской консерватории. С тех пор он так и идет по жизни с опережением: имеет успех и мастерство, которых большинство коллег достигают к зрелости. После успешного выступления на конкурсе имени С.Прокофьева молодой дирижер был приглашен В. Гергиевым для работы в Государственный Мариинский театр и А. Дмитриевым в Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.
Музыканты мирового уровня единодушно признают его незаурядные дирижерские способности – обширнейшую музыкальную эрудицию, яркий темперамент и необыкновенную красноречивость в жестах.
– Профессия дирижера – одна из самых загадочных, непонятных профессий, – поделился своими мыслями маэстро Тао. – И объяснить это словами, я думаю, фактически невозможно, потому что деятельность дирижера многогранна и связывает воедино множество самых разных предметов, явлений. Может быть, только уже имея за плечами определенный опыт, можно отчасти понять, что такое есть дирижерская профессия.
Тао Линь подчеркнул, что не пытается по-своему интерпретировать нотный текст, так как считает, что новые трактовки и нюансы - это лишнее.
– Главное для меня – сохранить дух и содержание произведения. Мне кажется, миссия дирижера – это защита композитора. Играть нужно то, что написал композитор, не искажая его замысел интерпретациями.
– Одно из самых ярких творческих впечатлений и уроков от совместной работы с Московским камерным оркестром «Musica Viva» под управлением Александра Рудина. Виолончелист и дирижер Александр Рудин – один из многоуважаемых мною современных музыкантов. Это Художник, избирающий свой путь в искусстве.
– У каждого города есть свои плюсы и минусы. Могу с уверенностью сказать, что саратовский оркестр показывает на концертах очень высокий уровень, класс. Публика в целом везде одинакова. Если музыка затрагивает сердца и умы — эффект будет одним и тем же. Это интернациональный язык, не требующий дополнительных пояснений. Считаю свою задачу выполненной, если хотя бы у нескольких человек после вечера симфонической музыки родилось желание прийти в филармонию снова, если у них искренне душа радовалась.
Живущий в режиме нон-стоп маэстро Тао Линь улетел, но обещал вернуться на будущий год и опять только на единственный концерт.
Маэстро – человек-экспрессия и не удивительно, что его творческая карьера неуклонно стремится вверх. Названный в свое время Юрием Темиркановым одним из самых талантливых молодых дирижеров, Тао Линь сегодня является Главным дирижером Кузбасского симфонического оркестра (Кемерово), Главным приглашенным дирижером Xia Men Philarmonic Orchestra (Китай). В свои 40 лет Тао Линь имеет три победы на международных конкурсах. В его свидетельстве о рождении и паспорте стоит неточная, прибавляющая два лишних года дата рождения — 1968 год. Такова была воля матери, профессора Пекинской консерватории, пожелавшей отправить сына в школу раньше положенного срока. Позднее самый юный студент Пекинской консерватории пианист и композитор Тао Линь блестяще проходит конкурс и единственный из 200 соискателей получает право учиться в Московской консерватории. С тех пор он так и идет по жизни с опережением: имеет успех и мастерство, которых большинство коллег достигают к зрелости. После успешного выступления на конкурсе имени С.Прокофьева молодой дирижер был приглашен В. Гергиевым для работы в Государственный Мариинский театр и А. Дмитриевым в Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.
Музыканты мирового уровня единодушно признают его незаурядные дирижерские способности – обширнейшую музыкальную эрудицию, яркий темперамент и необыкновенную красноречивость в жестах.
– Профессия дирижера – одна из самых загадочных, непонятных профессий, – поделился своими мыслями маэстро Тао. – И объяснить это словами, я думаю, фактически невозможно, потому что деятельность дирижера многогранна и связывает воедино множество самых разных предметов, явлений. Может быть, только уже имея за плечами определенный опыт, можно отчасти понять, что такое есть дирижерская профессия.
Тао Линь подчеркнул, что не пытается по-своему интерпретировать нотный текст, так как считает, что новые трактовки и нюансы - это лишнее.
– Главное для меня – сохранить дух и содержание произведения. Мне кажется, миссия дирижера – это защита композитора. Играть нужно то, что написал композитор, не искажая его замысел интерпретациями.
– Одно из самых ярких творческих впечатлений и уроков от совместной работы с Московским камерным оркестром «Musica Viva» под управлением Александра Рудина. Виолончелист и дирижер Александр Рудин – один из многоуважаемых мною современных музыкантов. Это Художник, избирающий свой путь в искусстве.
– У каждого города есть свои плюсы и минусы. Могу с уверенностью сказать, что саратовский оркестр показывает на концертах очень высокий уровень, класс. Публика в целом везде одинакова. Если музыка затрагивает сердца и умы — эффект будет одним и тем же. Это интернациональный язык, не требующий дополнительных пояснений. Считаю свою задачу выполненной, если хотя бы у нескольких человек после вечера симфонической музыки родилось желание прийти в филармонию снова, если у них искренне душа радовалась.
Живущий в режиме нон-стоп маэстро Тао Линь улетел, но обещал вернуться на будущий год и опять только на единственный концерт.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №5 (358)
Автор статьи: Ирина ПЕВЦОВА
Рубрика: Афиша