Яндекс.Метрика

Основы веб-экономики

Многие уже поняли, что с помощью Всемирной паутины можно зарабатывать деньги: для этого надо лишь создать свой сайт. Но, как показывает практика, 80% из тех, кто решил попробовать веб-бизнес, вскоре забрасывают это занятие, а до такой операции, как раскрутка сайта дело вообще не доходит. А причина банальна: люди просто не имеют понятия о веб-экономике, не составляют предварительный бизнес-план, не планируют бюджет своего проекта. Хотя на практике, веб-экономика – дело нехитрое: просто надо понять ее общие базовые принципы.

Для того, чтобы все стало понятно, приведем простой пример. Допустим, человек решил создать не сайт, а обыкновенный магазин по торговле некими товарами народного потребления (водка, селедка, обувь, садовый инвентарь – не суть важно). Важно иное: для открытия магазина необходимы инвестиции, т.е. первоначальные вложения. Вопрос: на что они пойдут? На какие статьи затрат (в самом общем виде)?

Основные инвестиции (обобщенно) могут быть условно разделены на три категории:

  1. Аренда торгового помещения
  2. Приобретение торгового оборудования и, соответственно, его монтаж
  3. Закупка товара для последующей розничной реализации.

Это понятно? Естественно! Вот отсюда и начнем – по аналогии.

Теперь предположим, что человек решил создать сайт, на котором будет размещать новости по какой-то тематике. Соответственно, источник заработка – размещаемая реклама. Итак – поехали.

1. Аренда. Если для магазина аренда – это помещение, то для сайта – это хостинг, который может быть как платный, так и бесплатный. Если с бесплатным все ясно (халява, сэр!), то с платным хостингом так: примерно от 2 до 4 тыс.руб. за год. Согласитесь, немного, но это тоже деньги, которые следует заложить в бюджет проекта. Теперь разберемся. Бесплатный хостинг имеет 2 преимущества: это, собственно, его бесплатность и второе - возможность для новичка потренироваться в создании сайтов без финансовых затрат. Но для серьезных и долговременных проектов настоятельно рекомендуется все-таки покупать хостинг: поскольку бесплатный имеет пять недостатков:

  1. Обязательное наличие рекламы: на вашем сайте все время будут висеть рекламные баннеры, установленные не вами. Оно вам надь?
  2. Учтите: что легко дается, то легко и отнимается при желании. Иными словами, «бесплатный» хостер ничем вам не обязан, а потому запросто может удалить ваш проект в любой момент вместе со всем его содержимым, созданным непосильным трудом.
  3. Бесплатные хостеры выделяют мало дискового пространства (как правило, не более 200 Мб, тогда как за те деньги, что было сказано выше, на том же РБК дадут 5 Гб пространства – почувствуйте разницу!). А коли понадобится больше (а понадобится обязательно!) - за дополнительные денежки, плиз (кстати, как показывает практика, дополнительное пространство обходится в этом случае чуть ли не втрое дороже, нежели просто купить его на платном хостинге).
  4. Бесплатные хостеры как правило предъявляют к площадкам достаточно жесткие требования по посещаемости площадок. Не то что новичок – подчас даже опытные веб-мастера не в состоянии обеспечить такую посещаемость!
  5. И последнее: возможности заработка на бесплатном хостинге существенно ограничены: многие варианты заработка будут попросту недоступны (в тот же Яндекс-Директ дорога заказана).

2. Торговое оборудование. Для магазина торговое оборудование – это прилавки. Для сайта – CMS или “движок”. Существует великое множество как бесплатных, так и платных движков. Для начинающих настоятельно рекомендуется бесплатный движок WordPress. И вот почему:

  1. Невероятная простота и быстрота установки – даже блондинка сделает это за 5 минут!
  2. Про бесплатность WordPress уже было сказано
  3. Панель администратора проста и удобна, а также интуитивно предельно понятна.
  4. С точки зрения оформления – есть великое множество бесплатных тем оформления WordPress
  5. Не смотрите на то, что в базовой комплектации у WordPress не так уж много функций: существует масса бесплатных плагинов

3. Товар. А вот с «товаром» - тут все гораздо серьезнее! Вы планируете получать деньги за рекламу. Следовательно, товаром является ваша площадка. А если вы хотите, чтобы посетители заинтересовались вашим сайтом – тут необходима поисковая раскрутка сайта. Это – без вариантов. И это основная статья расходов, поскольку бесплатно это не получится ни при каких обстоятельствах. Дело в том, что для того, чтобы кто-то захотел платить за рекламу, размещенную именно на вашем сайте, а не на другом, необходимо, чтобы у сайта были джостаточно высокие показатели и по посещаемости, и по индексу цитирования (ТИЦ). Существуют проверенные способы раскрутки.

Но об этом поговорим в следующей статье.

Подготовлено по материалам Независимый Hi-Tech портал


Рубрика:  Hi-Tech

Возврат к списку


Материалы по теме: