Основы веб-экономики
Многие уже поняли, что с помощью Всемирной паутины можно зарабатывать деньги: для этого надо лишь создать свой сайт. Но, как показывает практика, 80% из тех, кто решил попробовать веб-бизнес, вскоре забрасывают это занятие, а до такой операции, как раскрутка сайта дело вообще не доходит. А причина банальна: люди просто не имеют понятия о веб-экономике, не составляют предварительный бизнес-план, не планируют бюджет своего проекта. Хотя на практике, веб-экономика – дело нехитрое: просто надо понять ее общие базовые принципы.
Для того, чтобы все стало понятно, приведем простой пример. Допустим, человек решил создать не сайт, а обыкновенный магазин по торговле некими товарами народного потребления (водка, селедка, обувь, садовый инвентарь – не суть важно). Важно иное: для открытия магазина необходимы инвестиции, т.е. первоначальные вложения. Вопрос: на что они пойдут? На какие статьи затрат (в самом общем виде)?
Основные инвестиции (обобщенно) могут быть условно разделены на три категории:
- Аренда торгового помещения
- Приобретение торгового оборудования и, соответственно, его монтаж
- Закупка товара для последующей розничной реализации.
Это понятно? Естественно! Вот отсюда и начнем – по аналогии.
Теперь предположим, что человек решил создать сайт, на котором будет размещать новости по какой-то тематике. Соответственно, источник заработка – размещаемая реклама. Итак – поехали.
1. Аренда. Если для магазина аренда – это помещение, то для сайта – это хостинг, который может быть как платный, так и бесплатный. Если с бесплатным все ясно (халява, сэр!), то с платным хостингом так: примерно от 2 до 4 тыс.руб. за год. Согласитесь, немного, но это тоже деньги, которые следует заложить в бюджет проекта. Теперь разберемся. Бесплатный хостинг имеет 2 преимущества: это, собственно, его бесплатность и второе - возможность для новичка потренироваться в создании сайтов без финансовых затрат. Но для серьезных и долговременных проектов настоятельно рекомендуется все-таки покупать хостинг: поскольку бесплатный имеет пять недостатков:
- Обязательное наличие рекламы: на вашем сайте все время будут висеть рекламные баннеры, установленные не вами. Оно вам надь?
- Учтите: что легко дается, то легко и отнимается при желании. Иными словами, «бесплатный» хостер ничем вам не обязан, а потому запросто может удалить ваш проект в любой момент вместе со всем его содержимым, созданным непосильным трудом.
- Бесплатные хостеры выделяют мало дискового пространства (как правило, не более 200 Мб, тогда как за те деньги, что было сказано выше, на том же РБК дадут 5 Гб пространства – почувствуйте разницу!). А коли понадобится больше (а понадобится обязательно!) - за дополнительные денежки, плиз (кстати, как показывает практика, дополнительное пространство обходится в этом случае чуть ли не втрое дороже, нежели просто купить его на платном хостинге).
- Бесплатные хостеры как правило предъявляют к площадкам достаточно жесткие требования по посещаемости площадок. Не то что новичок – подчас даже опытные веб-мастера не в состоянии обеспечить такую посещаемость!
- И последнее: возможности заработка на бесплатном хостинге существенно ограничены: многие варианты заработка будут попросту недоступны (в тот же Яндекс-Директ дорога заказана).
2. Торговое оборудование. Для магазина торговое оборудование – это прилавки. Для сайта – CMS или “движок”. Существует великое множество как бесплатных, так и платных движков. Для начинающих настоятельно рекомендуется бесплатный движок WordPress. И вот почему:
- Невероятная простота и быстрота установки – даже блондинка сделает это за 5 минут!
- Про бесплатность WordPress уже было сказано
- Панель администратора проста и удобна, а также интуитивно предельно понятна.
- С точки зрения оформления – есть великое множество бесплатных тем оформления WordPress
- Не смотрите на то, что в базовой комплектации у WordPress не так уж много функций: существует масса бесплатных плагинов
3. Товар. А вот с «товаром» - тут все гораздо серьезнее! Вы планируете получать деньги за рекламу. Следовательно, товаром является ваша площадка. А если вы хотите, чтобы посетители заинтересовались вашим сайтом – тут необходима поисковая раскрутка сайта. Это – без вариантов. И это основная статья расходов, поскольку бесплатно это не получится ни при каких обстоятельствах. Дело в том, что для того, чтобы кто-то захотел платить за рекламу, размещенную именно на вашем сайте, а не на другом, необходимо, чтобы у сайта были джостаточно высокие показатели и по посещаемости, и по индексу цитирования (ТИЦ). Существуют проверенные способы раскрутки.
Но об этом поговорим в следующей статье.
Подготовлено по материалам Независимый Hi-Tech портал
Рубрика: Hi-Tech