Яндекс.Метрика

Школу протестировали

Школу протестировали

В этом году ЕГЭ в Саратовской области сдавали 13 640 выпускников по 11 общеобразовательным предметам. Лучшие результаты продемонстрировали ученики лицеев и гимназий, а вот выпускники малокомплектных школ сдали ЕГЭ значительно хуже.

Предварительные результаты единого государственного экзамена в целом соответствуют уровню прошлого года и среднероссийским показателям. 42 выпускника области получили по результатам ЕГЭ 100 баллов (в 2009 году – 19). Наиболее высокие результаты достигнуты выпускниками лицеев и гимназий, профильных школ и классов. Здесь традиционно лидирует физико-технический лицей №1 г. Саратова, высокий уровень также показали учащиеся школ № 1, 56 г. Саратова, № 9,16, 30 г. Энгельса, № 2, 3 г. Пугачева, № 2 г. Аркадака, № 5, 25 г. Балаково, № 3, 6 г. Петровска, №1 г. Калининска, № 1 р.п. Татищево, № 2 ЗАТО Светлый.

Отрадным можно считать тот факт, что по сравнению с 2009 годом уменьшилось количество неудовлетворительных отметок. Вырос среднеобластной балл по социально-гуманитарным предметам.

В муниципальных районах по обязательным предметам лучшие показатели в Саратове, Балтайском и Базарнокарабулакском районах. Самые плохие продемонстрировали Перелюбский и Самойловский районы. По словам министра, основная причина неудач – неудовлетворительные условия организации образовательного процесса, а также недоукомплектованность оборудованием: школьная мебель, наглядные пособия. Например, в Перелюбском районе профильным обучением охвачено только 30 процентов старшеклассников, а уровень средней заработной платы педагогов на 19,5 процента ниже среднеобластного.

Министр Гарри Татарков отметил, что единый государственный экзамен позволяет получить качественные характеристики образовательного процесса. ЕГЭ наглядно показывает необходимость оптимизации школ для улучшения качества обучения. Анализ, проведенный на примере Балашовского района, показал, что на содержание учащихся 11–10 классов малокомплектных школ здесь расходуется в два раза больше средств, в то же время результаты ЕГЭ в малокомплектных школах значительно ниже.

Получается, что ЕГЭ – это не только срез знаний выпускника средней школы. «Единый государственный экзамен – это система, которая позволяет оценить качество системы образования, эффективность управленческих решений и расходования бюджетных средств», – отметил Павел Ипатов.

Губернатор дал поручение проанализировать выявленные системные проблемы и подготовить предложения по повышению эффективности образовательного процесса. Интервью об этом с и.о. министра образования Гарри Татарковым читайте в одном из следующих номеров «НВ».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №25 (378)
Автор статьи:  Тамара КОРНЕВА
Рубрика:  Образование/Наука

Возврат к списку


Материалы по теме: