Павел Угланов: «Имидж региона необходимо укреплять»
Впервые конкурс «Саратовский Брэнд-Лидер» прошел в Саратове в 2003 году и стал ярким событием в деловой и культурной жизни области. Основная цель акции – изучение современных технологий маркетинга и обмен опытом между известными предприятиями Саратова и области, а также других регионов.
На этот раз конкурс будет проходить под эгидой общественно-политического еженедельника «Новые времена в Саратове» при участии ТПП Саратовской области, регионального министерства инвестиционной политики, Союза товаропроизводителей и работодателей, министерства промышленности и энергетики области.
Мы попросили поделиться мнением и рассказать о своих ожиданиях члена координационного совета акции, члена экспертного совета конкурса Павла Угланова – заместителя министра промышленности и энергетики Саратовской области:
– «Саратовский Брэнд-лидер» – это акция, цель которой выявить компании, вложившие много усилий в создание и продвижение своей продукции, своих брендов. Они гордятся ими и достойно представляют продукцию и нашу область в России и за ее пределами.
Я курирую топливно-энергетический комплекс и могу сказать, что предприятия, которые занимают лидирующие позиции в экономике, например, относящиеся к компаниям ТНК-BP, ЛУКОЙЛ – это бренды транснационального масштаба. Многие гиганты промышленности, например такие, как саратовский институт стекла, «Контакт», «Алмаз» и многие другие имеют общероссийское значение.
В их число входит и довольно молодое предприятие – мебельная фабрика «Мария». Эта фабрика начинала строиться с нуля лет 10 назад. Кстати, на тот момент основателю предприятия не было еще и тридцати лет. Непросто было завоевать свою нишу в такой конкурентном секторе, как производство мебели. Сегодня мебельная фабрика имеет около 200 филиалов по всей России, ее оборот – 4 миллиарда рублей.
Есть еще немало достойных компаний, однако рамки газетной статьи не позволяют рассказать обо всех. Должен, однако, отметить, что весь саратовский клуб предприятий-миллиардеров представляет бренды, которыми по праву гордится область.
На таких предприятиях особенно активно идут процессы модернизации. Хочется отметить предприятие МРСК-Волга, завод металлоконструкций, Саратовский трубный завод и т.д.
Мне представляется весьма важным, чтобы в конкурсе была представлена номинация «Возрожденные брэнды». Например, первого ноября губернатор Павел Ипатов посетил в Балашове старейшее предприятие «Балтекс». Предыстория этого предприятия следующая: 1990 год, предприятие на подъеме, производит около 70 миллионов погонных метров тканей в год. Пришла перестройка, пали рынки сбыта, развалились контракты на предприятии с численностью рабочих в 5 тысяч, которые были задействованы на производстве и 2 тысячами сотрудников, работавших в соцсфере. Правительство Саратовской области приложило немало усилий для возрождения этого предприятия, нашло инвестора. Предприятие наконец-то ожило. В планах вновь возрожденного производства – выпустить до конца года 170 тысяч погонных метров тканей в год, а в следующем выйти на уровень 500 тысяч погонных метров. На сегодняшний день на предприятии уже задействованы 397 рабочих мест, на следующий год их будет уже 600. Я считаю, что такие предприятия тоже нужно привлекать для участия в конкурсе. «Балтекс» когда-то гремел на всю Россию, он был известен в Европе, наши ткани поставлялись и в южные регионы. Теперь мы можем смело сказать, что добрый бренд «Балашовский текстиль» возрождается.
И, наконец, я не могу не сказать о проекте компании «Северсталь», который реализуется на территории Саратовской области. Это будет мини-завод сортового проката «Северсталь-Балаково». Численность рабочих здесь составит порядка 800 человек. Это очень значимое, социально-ответственное предприятие для всего региона. Сегодня на строительной площадке завода кипит работа – роются котлованы, завозятся сваи, делаются дороги. Показательно, что одними из первых на объекте были возведены бытовые помещения, санитарные условия в которых не уступают современным представлениям о комфорте и гигиене, которыми может похвастаться далеко не всякий офис в центре губернии. Строители обеспечены рабочей формой, обувью, всем необходимым для работы и безопасности.
Немаловажно, что строительство данного производства повлечет за собой развитие малого бизнеса, специализирующегося в сфере услуг. Это прежде всего предприятия торговли, общепита, клиринговые компании, парикмахерские и т.д. и т.п. А это означает увеличение занятости для населения, рост налоговых поступлений в бюджет, а отсюда - увеличение финансирования социальных проектов.
Позитивный образ губернии складывается, в том числе, и из совокупности брендов компаний. Вот почему такой конкурс как «Брэнд-лидер» работает на инвестиционную привлекательность всего региона.
Кстати
Саратовская область по ряду экономических показателей не только не относится к числу аутсайтеров, но является среднеразвитым, а то и весьма перспективным регионом. Мы выходим в число энергетических доноров, располагаем разнообразной и диверсифицированной промышленностью, имеем довольно высокий кредитный рейтинг. Текущий индекс промышленного производства по сравнению с 1992 годом составляет 134% (для сравнения, в Иваново – 3%).
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №43 (396)
Рубрика: Экономика/Бизнес