Сильва счастливей Травиаты
Саратовская оперетта открыла свой сезон премьерой лучшего произведения Имре Кальмана. Пожалуй, это вообще одна из лучших оперетт в мировом репертуаре. В театре оперетты ее ставят уже третий раз (были еще постановки 1973 и 1984 годов). Известно, как минимум, восемь вариантов либретто «Сильвы». «Королеву чардаша» («Сильву)« Кальман написал в 1915 году. Содержание ее является как бы парафразом «Травиаты» Верди, только со счастливым концом: все недоразумения разрешаются, а влюбленные пары воссоединяются.
Режиссер Борис Лагода из Екатеринбурга уже знаком нам удачными постановками в нашей оперетте «Ханумы» Канчели и «Летучего корабля» Дунаевского. Лагода поставил спектакль в сценической редакции театра, используя либретто Штейна и Йенбаха. Сюжет намеренно усложнен и обострен. Художник-постановщик – Елена Немчанинова, балетмейстер – Владимир Ломакин, дирижер-постановщик – Александр Жигайло.
Специалисты утверждают, что Имре Кальману нет равных по праздничности, «нарядности», отточенности мелодики и оркестровки. И действительно, на сцене торжествует чарующая музыка пламенного мадьяра, давно ставшие хитовыми арии из оперетты (как знаменитые «Красотки кабаре») рефреном звучат через все первое действие. Во втором сюжет усложняется и скользит на грани мелодрамы, но, увы, меньше подкрепляется музыкально, что очень заметно. Комическая линия здесь явно ослаблена, а ведь она была украшением «Сильвы», счастливо контрастируя с лирическими переживаниями «основной пары» героев.
Хотя – возвращение на сцену этой классической оперетты, без которой уже не мыслят себя ведущие музыкальные театры, само по себе настоящий праздник. Удачно сочетают вокал с драматической игрой Ольга Брятко, Юлия Боборыко, Антон Кузнецов и другие артисты. Старательно играет роль князя Эдвина пятикурсник консерватории Артур Мухаметдинов. Красиво работает кордебалет. Художник минимальными средствами показывает нам и своеобразную прелесть кабаре и изысканность светского салона. Пышно и со вкусом одеты дамы.
Комментарии
Елена НЕМЧАНИНОВА, художник:
– Что касается костюмов, мы пытались их подтянуть к эпохе модерна. А для хористов делали костюмы, чтобы их потом можно было использовать в концертных выступлениях. Деньги на постановку нам выделили очень небольшие, пришлось укладываться в эту сумму, стараясь, чтобы это и смотрибельно было. Поэтому декорации такие лаконичные получились.
Александр ГОРНОВ, директор театра оперетты:
– Я думаю, нам удалось плавно отойти от состава, который пел эту оперетту десятки лет, ввести молодежь. Кстати, обновляем мы сегодня и состав «Летучей мыши». Это всегда очень непростой процесс. Но оперетта – праздник молодости. Социальный контраст между певицей кабаре и влюбленным в нее князем в спектакле усилен и читается очень ярко. Думаю, получился достойный спектакль, который не стыдно показать в любом городе России. Мы уже договорились о гастролях в Пензе. Повезем «Сильву», «Хануму», «Бабий бунт» и еще что-нибудь из классики. Возможно, свою весеннюю премьеру - «Муж за дверью» Оффенбаха.
Культурные мероприятия Минска http://afisha.minsklife.com/ - что, где и когда происходит в столице Беларуси. |
---|
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №45 (398)
Автор статьи: Ирина КРАЙНОВА
Рубрика: Афиша