Яндекс.Метрика

На причалах стало тихо

Руководство ОАО «Пассажирское речное управление» известило о прекращении перевозок пассажиров речным транспортом. Но в середине недели «ОМики» еще ходили.

Объявления о прекращении перевозок были размещены, как рассказали корреспонденту «НВ» возмущенные дачники, на речных трамваях и у касс речного вокзала. Упразднение инициировал председатель Совета директоров ПРУ Александр Тимошок, несмотря на свое обещание «о перевозке граждан по «социальным» тарифам».

Таким образом, опасения регионального министерства по развитию транспортного комплекса подтверждаются – навигация в 2008 году находится на грани срыва. При этом отраслевой министр Сергей Шейкин неоднократно заявлял, что правительство области направило для подписания договор с ПРУ, поставив одним из условий оплату компенсирующих убытков по факту состоявшихся перевозок. По данной схеме ведомство работает со всеми пассажироперевозчиками области. Однако руководство управления не пошло на такие условия, выдвинув свое требование – оплату до момента оказания транспортных услуг.

– Мы крайне озабочены сложившейся ситуацией. Она выглядит как попытка шантажа частником областного правительства, – рассказал «НВ» Сергей Шейкин. – Дело в том, что данное предприятие является монополистом в сфере речных пассажирских перевозок.

Предыстория конфликта известна. Областная счетная палата в апреле нынешнего года выявила нецелевое использование управлением бюджетных средств. В прошлом году, по заключению палаты, ПРУ списывало на бюджетные расходы по пригородным перевозкам затраты, не относящиеся к этому виду деятельности. В частности, на эти цели была списана сумма 301,7 тыс. рублей – резерв на предстоящую оплату отпусков по флоту.

Также палата по результатам проверки делает вывод, что в мае 2007 года пригородные перевозки не осуществлялись. Однако на них списано 1 165,5 кг дизельного топлива и 400 кг масла. Не проводились работы и по тралению. Средства на это фактически списывались на аренду нежилого помещения и автомобиля.

Таким образом, сумма «списанных» бюджетных субсидий составила около 3,2 млн. рублей. Проверяющий орган предписал профильному областному министерству взыскать средства нецелевого использования.

– Решение о прекращении перевозки пассажиров речным транспортом – это толчок к витку социальной напряженности в области. Но хозяев ОАО «ПРУ» нисколько не заботит, как дачники будут добираться до своих участков. В данном случае пострадают, прежде всего, социально незащищенные слои населения, для которых пассажирский речной транспорт – единственный способ добраться до дач, – отмечает министр.

Министерство направило в прокуратуру области и Саратовскую транспортную прокуратуру заявление с просьбой разобраться в ситуации.

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что завершается работа над согласительным текстом договора между правительством Саратовской области и «Пассажирским речным управлением». В ближайшие дни договор должен быть подписан и навигация будет продолжена.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №18 (278)
Автор статьи:  Дмитрий ИВАНОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: