Конёк компании «Васса»
Все, чем живет и богатеет государство: продукты питания, оборудование, лес, камень, промышленные грузы, все, что необходимо каждодневно и в срок, с королевской точностью будет доставлено компанией «Васса».
Именно за эту точность и качество обслуживания клиенты голосуют рублем. Если в первый год создания ежемесячный оборот компании составлял 200 тыс. рублей, то сегодня транспортно-экспедиционная компания «Васса» каждый месяц перевозит грузов на 20 миллионов. В компании работает и обслуживается более полутысячи машин. А брэнд «Васса» хорошо зарекомендовал себя не только в Саратовском регионе, он узнаваем и за тысячи миль от города на Волге.
Кстати, о нашей Волге – о великом русском транспортном пути мы и начали свой разговор с генеральным директором транспортно-экспедиционной компании «Васса» Натальей КОВТУН.
– Наталья Николаевна, огромная транспортная артерия – Волга, практически не используется. Когда бизнес будет осваивать речную магистраль?
– Экономика страны, к сожалению, не позволяет этого. Водные транспортные средства – очень дорогое удовольствие и очень долгая у них окупаемость. Больно смотреть на пустынную Волгу, которую всегда называли главной дорогой России. Пока что рынок находится в такой стадии, что заниматься водными транспортными перевозками невыгодно. Как патриот я переживаю за это, как бизнесмен я считаю каждую копейку, продумываю эффективность работы и вижу, что пока заниматься речными грузовыми перевозками нереально. Об этом должно позаботиться государство, разработав специальную госпрограмму возрождения Волги как великого транспортного пути.
– Расскажите о становлении вашего брэнда – компании «Васса». Может быть, вы были первыми, и это сыграло решающую роль в успехе?
– Мы не были первыми. Идею создания компании реализовал мой муж, профессиональный транспортник Александр Ковтун. В какой-то момент, это было в 2002 году, мы почувствовали, что спад автоперевозок за счет вытеснения их железной дорогой сменится опять автобумом. И объемы автоперевозок пойдут вверх. Тогда и была создана компания «Васса».
Сейчас такое время, когда огромное количество транспортных компаний со всей России и из-за рубежа ринулись на наш рынок. Чуть ли не каждый день открываются филиалы московских, питерских, самарских компаний. Пытаются друг у друга вырывать заказы, сбивая ставки, лишь бы получить тендер. Это отнюдь не здоровая конкуренция только вредит делу.
– Что помогает вашей компании выживать в условиях такой жесткой конкуренции?
– Главное – это, наверное, человеческие отношения. Мы можем смело говорить про нашу фирму, что если мы берем обязательства, то всегда выполняем их на 100 процентов. Для заказчиков это очень важно. А для перевозчиков – быстрая оплата. Естественно, и поставка, и разгрузка – все в срок.
Географии наших перевозок: Санкт-Петербург, Мурманск, на Восток – до Новосибирска, Московское направление, Краснодар, Новороссийск. Перевозим грузы разного характера, до 20 тонн. Наши основные партнеры: «Хенкель», «Кока-кола», «Пепси-кола», «Соки Придонья», «Вим Билль Дан», магазины «Магнит».
– Сколько людей работает в управленческом звене вашей компании?
– Около 20 человек.
– Как вы пережили минувший кризис?
– Это было непросто. Ставки упали наполовину. Многие водители, кто брал машины в лизинг, не смогли его оплачивать, и многие машины были проданы, ушли с рынка. Мы испытывали сильную нехватку транспорта. Очень тяжелый момент: с одной стороны заказчики не хотели платить своевременно, потому что у них такие же проблемы были. С другой стороны, перевозчики требовали своевременную оплату, буквально умоляли. До сих пор эхо кризиса еще отзывается, мы видим, как растет в цене дизтопливо.
Но я оптимист, верю в наших людей. Мы работаем над стратегией развития компании, уверенно смотрим в будущее. И планируем на ближайшие годы увеличение оборотов.
(На правах рекламы)
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №7 (407)
Автор статьи: Олег ЗЛОБИН
Рубрика: Экономика/Бизнес