Яндекс.Метрика

Ловкач научит

Ловкач научит

В одной из серий популярного сериала «Интерны» интерн Семен Лобанов удивляется тем трюкам, которые выделывает пациент Бурыкин: быстро перемещает лезвие ножа между пальцами, жонглирует, четко попадает бычком от сигареты в довольно далеко стоящую урну. Лобанов пытается все это повторить, но... не может. Впрочем, дело не в этом, а в том, что роль Бурыкина исполняет наш земляк, актер, каскадер и преподаватель РАТИ-ГИТИС Владимир Малюгин, который несколько месяцев назад открыл в Москве Школу ловкости (ШЛ), филиалы которой уже действуют в Волгограде, Челябинске и, конечно же, Саратове. Владимр Малюгин расказал «НВ» о своем проекте.

Ловкость – это двигательная находчивость. Давайте представим такую ситуацию: мощный бодибилдер оказывается на пути самой легкой малолитражки. Сможет ли этот красавец противопоставить свою силу этому простейшему транспорту? Нет, гораздо важнее тут двигательная находчивость – ловкость! Умение сориентироваться в кратчайший временной промежуток, принять решение и увернуться от летящего на тебя объекта – это будет гораздо важнее способности поднять пару сотен килограммов. Я вообще считаю накачивание мышц напрасной тратой времени. Не секрет, что неделя без упражнений означает потерю той мышечной массы, которую с таким трудом человек набирал. Получается, что это своего рода зависимость. Двигательная находчивость остается с тобой навсегда. Я этому учу.

Совершенно не важно, что умею я лично, гораздо важнее, чему я могу научить. Фрагмент из «Интернов» – это мизер, который я подобрал прямо на съемочной площадке по задаче режиссера. В ГИТИСе студенты учатся гораздо большему, чем вы видели в эпизоде сериала.

Уникальность моей методики заключается в переработке опыта циркового артиста, актера драмы, танцора при творческом подходе к обучению новых актерских кадров. В известном московском круге преподавателей этого направления у меня нет конкурентов. Многие студенты ГИТИСа, которые учились не у меня, завидуют моим ученикам. Это нескромно, но что делать... (улыбается).

Развить двигательную находчивость может любой. Приведу в пример высказываение члена-корреспондента Академии наук СССР Николая Бернштейна: «Ловкость поддается упражнению, ее можно выработать в себе и, уж во всяком случае, добиться сильного повышения ее уровня. Для нее не нужно ни длинных ног, ни могучей грудной клетки; она вполне мирится с тем телесным инвентарем, каким располагает каждый здоровый, нормальный человек. Обязательно в ловкости то, что она не чисто и грубо физическое качество, как сила или выносливость. Она образует уже мостик к настоящей, умственной области. Прежде всего, в ловкости есть мудрость. Она – концентрат жизненного опыта по части движений и действий. Недаром ловкость нередко повышается с годами и, как правило, удерживается у человека дольше всех других его психофизических качеств».

В ШЛ приходят взрослые люди, которым интересна тема развития ловкости, которым не интересно качаться в тренажерке, которые хотят овладеть чем-то новым. И чтобы этот навык остался у них, чтобы они стали более уверенными в своих возможностях. При этом я хочу подчеркнуть, что школа существует как сообщество людей, желающих учиться, и наставника, который может научить. Проект рассматривается мной, как возможность для интересующихся людей развить ловкость. Никого к себе силой мы не заманиваем и не удерживаем. И это не способ зарабатывания денег – уж точно!

ШЛ мой личный проект, но у меня есть доверенные профессиональные последователи. Что касается филиалов, то они обязаны следовать положениям по методике и разделам обучения и использовать рекомендуемый инвентарь для занятий.

В Саратове представителем Школы ловкости является Александр Левин. Он студент третьего курса Театрального института (мастерская народного артиста России Александра Галко). Он обучался методике у меня, так что точно не подведет.

Справка «НВ»

Владимир МАЛЮГИН – доцент кафедры сценической пластики Российской Академии театрального искусства – ГИТИС, автор оригинальной методики преподавания ловкости, основатель Школы ловкости.

Профессиональный артист цирка и эстрады, актер драматического театра и кино, исполнитель трюков (каскадер), постановщик трюковых и пластических сцен на эстраде, в театре и кино.

Из более 40 работ в кино: «Ночной дозор» (2003) – каскадер, «Статский советник» (2004) – каскадер, «Бункер» (2004) – актер, постановщик, каскадер, «Бой с тенью-2» (2006) – каскадер, «1612-й. Смутное время» (2006) – каскадер, «На игре» (Геймеры) (2008) – актер, каскадер , «Интерны» (2010) – актер, каскадер и др.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №28 (428)
Автор статьи:  Подготовила Анна МУХИНА
Рубрика:  Искусство жить

Возврат к списку


Материалы по теме: