Бизнес-план: грамотно и целесообразно
Новые проекты, инновации должны быть экономически обоснованными, а каждый этап их рассмотрен и буквально расписан. Бизнес-план помогает определить реализацию проекта пошагово в контексте актуальной рыночной обстановки. И не важно, с чем связан ваш бизнес: вы парикмахер и работаете сами на себя или открыли интернет магазин ювелирных изделий из серебра.
Чтобы предприятие адекватно и грамотно реагировало на экономические изменения извне и не только, необходимо прибегнуть к бизнес-планированию. Его предваряет определение:
– финансового статуса предприятия, его рейтинга, места на рынке;
– цели и задачи предприятия (например, ваши изделия из серебра должны продаваться в размере не менее ста штук в неделю при данных конкурентных условиях);
– развитие способности планировать и следовать плану;
– повышение компетентности в составлении планирования в случае необходимости.
Планы бывают внешние и внутренние. Внешний план направлен для привлечение инвестиций для своего проекта или некоторого заёма. Бизнес-план должен чётко показать инвестору благонадёжность и эффективность проекта, а также сделать акцент на высоком уровне профессионализма звена менеджеров.
Как администрация предприятия, так и инвестор должны осознавать все стороны своего проекта, сравнивать с конкурентами, формулировать конкретные стратегические цели, а также целесообразность и эффективность проекта в актуальных условиях.
Итак, чем точнее и грамотнее бизнес-план, тем более точен прогноз на будущее.
Объектами бизнес-планирования становятся те проекты, которые предполагают высокие доходы и высокую же конкурентоспособность. Бизнес-план – это тоже товар, который будучи качественным, своеобразно гарантирует успех проекту. Задача бизнес-плана – стать привлекательным для инвестиционной и банковской среды.
Резюмируем, что должно быть в бизнес-плане?
– описание аспектов будущего проекта;
– потенциальные проблемы и пути их решения;
– приблизительные стоимость проекта и его доходы;
– какова степень риска.
Специалисты рекомендует предприятиям составлять не только долгосрочные планы, но и деловые (текущие). Современное бизнес-планирование включает в себя и выбор видов деятельности, их обоснование, выявление эффективных проектов, оценка затрат, обеспечение выполнения пунктов плана.
Наши партнеры: из рук в руки.
Рубрика: Экономика/Бизнес