Яндекс.Метрика

Важная птица

Важная птица

Сегодня на саратовском железнодорожном вокзале торжественно встречали прибывшую из Москвы Татьяну Усову, в одночасье ставшую одним из лучших учителей страны.

Накануне, в День учителя, в Москве были подведены итоги конкурса «Учитель года России-2011». Преподаватель истории и обществознания саратовского лицея № 2 Татьяна Усова вошла в пятерку победителей и получила «Малого хрустального пеликана». Таким образом, она продолжила и поддержала традицию саратовских педагогов, не в первый раз добивавшихся этой престижной награды. «Хрустальных пеликанов» с всероссийских конкурсов привозили преподаватель обществоведения саратовского лицея гуманитарных наук Сергей Шаров (также вошел в пятерку лучших учителей России в 2003 году) и словесник того же лицея Владимир Лысогорский, добившийся звания «Учитель года-2005».

В этом году абсолютным победителем конкурса и обладателем звания «Учитель года-2011» стал педагог из села Баловнево Липецкой области Алексей Овчинников. Татьяна Усова самозабвенно аплодировала ему, как и другие конкурсанты. Победитель действительно достойнейший, по ее словам, он очаровал всех и человеческими, и профессиональными качествами. «Большого хрустального пеликана» ему лично вручил президент Дмитрий Медведев.

Но и остальные четыре «Малых пеликана» дорогого стоят. Стать одной из лучших среди 75 финалистов всероссийского конкурса – большая удача. За этим стоят недели изнурительного труда, бессонных ночей, публичных выступлений. Уже на первом этапе конкурса, проходившем в Туле, Татьяна Усова вошла в число 15 лауреатов всероссийского конкурса, а на втором этапе, в Москве, попала в «пятерку»!

Ее мастер-класс на тему «Личность в истории» заинтриговал всех коллег-учителей, ведь до какого-то времени она не открывала имя своего героя, а предоставила возможность сделать это слушателям самим. Для некоторых стало открытием, что Петр Столыпин был губернатором Саратовской области.

На пресс-конференции, тема которой была посвящена работе с особенными детьми, столичные журналисты допытывались у конкурсантов, кого они имеют в виду под этим определением. Кто-то говорил об одаренных детях, кто-то о детях с ограниченными возможностями. Татьяна Владимировна убедительно развила тезис о том, что все дети особенные.

Директор саратовского лицея № 2 Людмила Акимова как раз и отмечает это ее стремление и способность выбрать оптимальный учебный режим и траекторию развития для каждого ребенка. Она отмечает ее скромность, порядочность, оптимизм, умение доказывать многие вещи собственным примером.

Татьяна Усова, не смущаясь, вступила в дискуссию с главой государства на тему ЕГЭ, когда общалась с ним лично перед церемонией награждения. Настаивала на том, что помимо ЕГЭ у школьников должны быть альтернативные формы сдачи экзаменов, чтобы не возникало парадоксальных ситуаций, когда результаты отличников оказывались хуже, чем у троечников. Для кого-то и психологическая нагрузка при сдаче ЕГЭ играет негативную роль. Не все дети одинаково переживают это испытание.

Дмитрий Медведев сказал, что не против, «если мы найдем какую-то альтернативу применительно к сдаче отдельных предметов, но она должна быть такой, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что это гораздо более тонкий и точный тест, чем единый государственный экзамен».

Татьяна Усова молодой учитель, но уже с 17-летним стажем. Самая плодотворная пора, когда и опыт есть, и желание работать тоже. Она редактирует школьную газету «Перемена», руководит дискуссионным клубом для старшеклассников, привлекает детей ко всем социально значимым акциям. Ее ученики – победители многих проектов, в том числе и последнего, под названием «Подвиг панфиловцев». Разработанный ими плакат оказался лучшим и украшал многие остановки Саратова.

А в свободное от школы время она увлекается туризмом во всех его видах – от покорения кавказских гор до сплава на байдарках по рекам. И то сказать: для воплощения школьных реформ в жизнь требуется серьезная закалка!..


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №37 (437)
Автор статьи:  Тамара КОРНЕВА
Рубрика:  Образование/Наука

Возврат к списку


Материалы по теме: