Стрельба по автобусам
Один из крупнейших пассажирских перевозчиков региона предприятие «Межгородтранс» продолжает выбираться из глубокого кризиса, в который его повергло прежнее руководство компании, отстраненное от работы в сентябре прошлого года. На городских маршрутах появляется все больше новых автобусов и маршрутных такси, что к своему удовольствию подмечают жители города и области. Происходит это вопреки отчаянным попыткам опальных экс-сотрудников саботировать работу предприятия при помощи клеветы, акций устрашения и организации забастовок.
Напомним, что нападки на новое руководство «МГТ» во главе с Андреем Иващенко начались сразу же, как только оно принялось за работу. Дело в том, что по сути государственное предприятие в последние годы превратилось в ширму для частных фирм. Несколько руководящих сотрудников, скупая за бесценок автопарк организации, бесплатно пользуясь его топливом и техническим обслуживанием, наладили собственный бизнес перевозок. Каждый для себя в отдельности. Бизнес вполне заладился, а вот предприятие, до которого никому не было дела, стало стремительно приближаться к банкротству.
К осени 2011 года задолженность по зарплате составила три месяца, а долги по налогам и различным услугам поставщиков исчислялись миллионами рублей. При этом автопарк приходил в упадок, поскольку новые автобусы не закупались на протяжении нескольких лет.
Невзирая на столь «внушительные» показатели, экс-гендиректор предприятия Борис Кайданов и сегодня, после своего увольнения, считает такую экономическую схему наиболее прогрессивной. Об этом на каждом углу твердят его соратники. Однако команда Иващенко все же осмелилась предложить свою концепцию развития, ориентированную на благо самого предприятия, а не на карманы отдельных его представителей. Последним, разумеется, это активно не понравилось. Как и их «авторитетным партнерам» из числа некоторых депутатов и чиновников.
Со всех сторон на компанию началась массированная атака. Ее цель – сделать максимум возможного, чтобы вернуть всё на круги своя, вернуть прежние методы извлечения прибыли. Клевета в СМИ чередуется с «народными» акциями протеста. Только вот выглядят они настолько неестественно и нелепо, что даже совсем несведущим людям трудно поверить в их реалистичность.
Возьмем псевдожалобу сотрудников «Межгородтранса» на новое руководство. Якобы писали ее водители, автомеханики, диспетчеры. В чем там только не обвиняли Иващенко и его заместителей, проработавших к тому моменту не более двух месяцев. Например, что они якобы получают зарплату 800 тысяч рублей. Почему бы сразу не миллион?.. Под данной филькиной грамотой подписались, правда, невнятно, лишь пять активистов. Больше подписей собрать не удалось. На предприятии, где работает не одна сотня человек!
Или вот недавнее «обращение» жителей Заводского района к руководству «Единой России» с просьбой исключить из партии Андрея Иващенко как человека, виновного якобы в плохой работе автобусов и маршруток. Не бред ли? Кому из обывателей может прийти такое в голову? Да обычным людям глубоко безразлично, как называется предприятие, обслуживающие тот или иной маршрут, как фамилия его руководителя и, уж тем более, в какой партии он состоит и достоин ли быть ее членом. Пассажиры, недовольные качеством обслуживания, обычно звонят по указанным в салоне телефонам или пишут жалобы в мэрию. Но чтобы потребовать исключения из партии – это какое-то ноу-хау. Или внезапно оживший советский атавизм.
Очевидно, что петиция состряпана, и население Заводского района никакого отношения к ней не имеет. Ну а как собираются подписи для подобного рода документов, всем хорошо известно.
Последние же выходки кроме как злостным хулиганством и вовсе не назовешь. Сначала диспетчерский пункт предприятия был обстрелян из проезжавшей мимо машины. О чем свидетельствуют разбитое стекло и пули от пневматического оружия, изъятые сотрудниками полиции. А спустя два дня несколько человек пытались сорвать работу компании, перегородив автобусам выезд на маршруты. Впрочем, прибывший ОМОН быстро разогнал несанкционированную сходку, и транспорт отправился обслуживать пассажиров по намеченному графику.
Что же касается митингующих, то это были вовсе не водители автобусов, как сообщалось в определенных СМИ (там этот междусобойчик громко назвали «забастовкой»), а как раз собственники тех самых ИП, образовавшихся под вывеской «Межгородтранса» и пока еще обслуживающих некоторые из маршрутов компании.
«Я могу назвать фамилии. Это Любарский, Феклин, Ильин, Красников. Бывшие заместители директора предприятия и главный инженер, – сообщил Андрей Иващенко. – Они требовали выплаты компенсации за перевозку льготников. Хотя прекрасно знали, что деньги из минтранса за январь нам еще не перечислили. Существует задолженность и за декабрь. Просто они привыкли всегда получать свою «компенсацию», даже когда их водители сидели без зарплаты. Это организованная провокация. Ее смысл – дестабилизировать обстановку на предприятии, используя непростую ситуацию в обществе накануне президентских выборов. Забастовка на транспорте незаконна. И они об этом знают. В таких случаях обращаются в арбитражный суд, а не перегораживают дорогу. Поэтому мы обратились в прокуратуру и ФСБ с просьбой расследовать эту незаконную попытку сорвать график работы предприятия».
Иващенко назвал и другую причину саботажа: «Мы вытесняем ИП с маршрутов нашего предприятия. Практически везде теперь ходят автобусы, которые непосредственно принадлежат «Межгородтрансу». Конечно, это им не нравится. Тем более уступать такой доходный маршрут, как «2Д». Но ничего не поделаешь. Тем самым будут освобождаться места для нового транспорта. Предприятие наращивает силы, расплачивается с долгами, приобретает новую технику, расширяя долю рынка. В феврале мы получаем десять низкопольных автобусов МАЗ-103, приобретенных в лизинг».
Первая партия из трех машин поступила в конце прошлой недели, на следующей транспортники ожидают еще две. Автобусы оснащены выдвижными пандусами и двигателем-«миллионником» производства «Мерседес». Технику большой вместимости руководство «Межгородтранса» планирует выпустить именно на маршрут «2Д».
Кроме того, руководство предприятия предоставило «Новым временам» цифры из официального отчета планово-экономического отдела, которые свидетельствуют об экономическом росте организации. По сравнению с январем 2011 года увеличился объем перевозки пассажиров (со 175 тысяч до 225 тысяч), выросли собственные доходы (с 7,3 млн рублей до 8,6 млн), среднемесячная зарплата выросла более чем на три тысячи рублей (с 14,5 тысячи до 17,9 тысячи рублей).
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №34 (434)
Автор статьи: Иван ПЕТРОВ
Рубрика: Экономика/Бизнес