«Межгородтранс»: дороги открыты
В прошлом номере «Новые времена» рассказали о злостной попытке сорвать график работы одной из крупнейших компаний по перевозке пассажиров Саратовского региона «Межгородтранс». Впоследствии выяснилось, что злоумышленники не ограничились лишь тем, что заблокировали выезд на маршруты нескольких автобусов. Чтобы добиться массового саботажа, они пустили в ход угрозы и физическое воздействие на коллектив предприятия. Однако акция потерпела неудачу, а ее участникам и организаторам придется отвечать перед законом.
Напомним, что перевозчики, обслуживающие по договору с «Межгородтрансом» маршрут 2Д, в минувший четверг устроили так называемую забастовку на территории предприятия, а в понедельник – пикет возле областного правительства. Тем самым они пытались максимально затруднить движение едва ли не самого напряженного автобусного маршрута города. Их не смутило, что они грубо нарушили федеральный закон, запрещающий забастовки на автотранспорте.
Официально инициаторы протеста требовали выплаты компенсаций за перевозку пассажиров льготной категории. В подобных случаях принято обращаться в арбитражный суд, а не бастовать. Кроме того, гендиректор «МГТ» Андрей Иващенко убежден, что бастующие были хорошо осведомлены о том, что эти средства на счет предприятия из областного минтранса еще не поступили. Требовать было просто нечего.
«Это была очередная и, будем надеяться, последняя попытка бывшего руководства «Межгородтранса» вернуть себе власть и прежние способы извлечения прибылей, когда все средства шли мимо кассы загибающегося предприятия, – уверен Иващенко, – такими действиями они добивались дестабилизации обстановки на предприятии и дискредитации ее нового эффективного руководства».
Для привлечения максимального вниманий к своей незаконной акции ее участники (из числа бывших руководителей МГТ, а вовсе не из числа водителей или ремонтников) применили и прочие, еще менее законные способы.
Вот сведения из докладной записки заместителя генерального директора ОАО «Межгородтранс» по безопасности Василия Мороза. «13 февраля неизвестными лицами из неустановленного оружия были разбиты стекла в шести окнах и совершен поджог входной двери диспетчерской маршрута № 2 на площади Советско-Чехословацкой дружбы… 17 февраля произошло нападение на водителя автобуса маршрута № 2 Соболева В.А. (разбито лобовое стекло)... 19 февраля в районе 16-го квартала неизвестными было разбито боковое стекло в автобусе марки «Даймлер-Бенц», который следовал по маршруту № 2 под управлением водителя Чекменева В.Ю....»
Из бесед с водителями и другими сотрудниками «Межгородтранса» выяснилось, что многим из них звонили с угрозами, требуя не выходить на работу. А пассажиры «двойки» поведали, как в день забастовки неизвестные пытались выгонять их из салона автобуса.
Слышал ли министр транспорта Николай Годунов обо всем этом беззаконии или не слышал, неизвестно. Но только он вместо того, чтобы обеспечить порядок, почему-то встал на сторону саботажников. И даже заявил на встрече с заместителем председателя правительства области Александром Стрелюхиным о своем намерении уйти в отставку, если во главе «Межгородтранса» останется Иващенко. Чем вызвана такая странная позиция министра, неизвестно. Но только зампред творящийся бардак не поддержал.
Стрелюхин констатировал, что причиной конфликта явилась задолженность по выплатам за провоз льготников. По его сведениям, данная ситуация действительно сложилась по вине областного минтранса, задерживающего выплаты «Межгородтрансу». Так, например, компенсации за январь министерство начало перечислять предприятию только на днях. Помимо этого чиновник заметил, что демарши на улицах города с использованием транспорта не нужны. «Все споры должны решаться в досудебном порядке, а прибегать к каким-то полуэкстремистским выходкам – это неправильно», – заявил он.
В свою очередь Андрей Иващенко по вышеперечисленным фактам обратился с соответствующим заявлением в ГУ МВД по Саратовской области, а также в УФСБ.
Он отметил, что из-за конфликта у предприятия есть прямые и непрямые убытки. «К последнему митингу у меня нет никаких претензий, потому что после того, как 16 февраля они сорвали мне план работ, я уведомил этих субподрядчиков о расторжении договора. Таким образом, они больше не имеют никаких юридических отношений с «Межгородтрансом» и могут делать что угодно. Однако убытки, которые понесло предприятие от предыдущей забастовки, я с них взыщу. Это порядка 200 тысяч рублей плюс непрямые убытки от нападений на автобусы, в итоге порядка 500 тысяч. Уже определены подозреваемые, это бывшие водители, работавшие на маршруте 2Д», – сообщил он.
По словам руководителя «МГТ», в ближайших планах компании – получение очередной партии новых автобусов и внедрение их на самые доходные маршруты, в том числе и на 2Д.
Сергей Кривошеин, главный энергетик «Межгородтранса»:
– Кроме как преднамеренным саботажем эти события назвать нельзя. Только слепой может не видеть происходящие перемены. На предприятии вовремя платят зарплату, закупают новое оборудование, внедряют новые технологии, улучшают материальную базу. Установлены светодиодные светильники, отремонтированы туалеты. Раньше все средства уходили на счет многочисленных ИП, а сотрудники предприятия платили деньги за мойку. Даже на дворников не выделялось ни копейки, мусор вывезти было не на чем.
Ольга Красикова, главный бухгалтер:
– Прежде штат сотрудников был сильно раздут. Многое делалось нерационально. Сейчас, когда установлены и внедряются современные программы расчета, все по-другому. Да и отношение к сотрудникам на предприятии изменилось в лучшую сторону. Попасть на прием к начальству с каким-либо вопросом не составляет труда. А водители удивляются, насколько вырос уровень профессионализма. Они возвращаются с маршрута, сообщают о неисправности в диспетчерскую, а утром уже все отлажено.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №7 (454)
Автор статьи: Иван ПЕТРОВ
Рубрика: Экономика/Бизнес