Принят закон об основах госрегулирования торговли
В минувшую пятницу Государственная дума приняла закон «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ». Работа над законопроектом, который призван стать ключевым регулирующим документом в области торговой деятельности, велась на протяжении нескольких лет.
Как поясняет депутат Госдумы Александр Соловьев, который являлся одним из инициаторов принятия жизненно необходимого документа, данный закон описывает методы и правила регулирования торговой деятельности, в том числе устанавливает требования к ее организации, ограничивает наценки на социально значимые товары, оговаривает вопросы антимонопольного регулирования, государственного контроля. При этом закон не распространяется на внешнеторговую деятельность, торговлю на товарных биржах, продажу товаров на розничных рынках, куплю-продажу ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе энергетических ресурсов.
Кроме того, в законе прописан пункт ограничивающий монополию развития торговых сетей в городской черте и муниципальных районах с учетом того, что их суммарный товарооборот превышает 1 миллиарда рублей, либо доля которых превышает 25 процентов от общего объема реализованных, или приобретенных товаров в денежным выражении за предыдущий год.
«Также документ запрещает бонусы за «доступ к полкам» без уплаты которых даже качественный и востребованный товар не имеет сегодня шансов появиться на полках торговых сетей, - продолжает Александр Соловьев. - Размер указанного вознаграждения будет подлежать согласованию при заключении договора поставки продовольственных товаров и не может превышать 10 процентов цены на товар, установленный на договор поставки».
Что касается норм по срокам оплаты, то сейчас максимальные сроки оплаты за товар установлены в размере десяти рабочих дней на продтовары со сроком годности менее чем десять дней со дня приемки товара, а также замороженное мясо курицы, замороженную свинину, замороженную говядину и молоко; 30 календарных дней - на продукцию со сроком годности от десяти до 30 дней; 45 календарных дней - на продтовары со сроком годности более 30 дней, а также на алкогольную продукцию российского производства. В добавление ко всему, как пояснил госдеп, сетевая торговая организация не имеет права навязывать поставщику условия договора поставки продовольственных товаров, в том числе о запрете на заключение договоров с другими розничными компаниями.
«Условия договоров поставки продтоваров, заключенных до дня вступления в силу закона - 1 февраля 2010 года, - должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней», - отметил Александр Соловьев.
Документ содержит и пункт определяющий случаи, когда сетевая торговая организация может продавать продовольственные товары ниже закупочной цены. Это разрешено, если срок годности товара истек более чем на 80 процентов, либо в случае прекращения работы магазина, либо если эти товары продаются под собственной товарной маркой «сетевика
Как поясняет депутат Госдумы Александр Соловьев, который являлся одним из инициаторов принятия жизненно необходимого документа, данный закон описывает методы и правила регулирования торговой деятельности, в том числе устанавливает требования к ее организации, ограничивает наценки на социально значимые товары, оговаривает вопросы антимонопольного регулирования, государственного контроля. При этом закон не распространяется на внешнеторговую деятельность, торговлю на товарных биржах, продажу товаров на розничных рынках, куплю-продажу ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе энергетических ресурсов.
Кроме того, в законе прописан пункт ограничивающий монополию развития торговых сетей в городской черте и муниципальных районах с учетом того, что их суммарный товарооборот превышает 1 миллиарда рублей, либо доля которых превышает 25 процентов от общего объема реализованных, или приобретенных товаров в денежным выражении за предыдущий год.
«Также документ запрещает бонусы за «доступ к полкам» без уплаты которых даже качественный и востребованный товар не имеет сегодня шансов появиться на полках торговых сетей, - продолжает Александр Соловьев. - Размер указанного вознаграждения будет подлежать согласованию при заключении договора поставки продовольственных товаров и не может превышать 10 процентов цены на товар, установленный на договор поставки».
Что касается норм по срокам оплаты, то сейчас максимальные сроки оплаты за товар установлены в размере десяти рабочих дней на продтовары со сроком годности менее чем десять дней со дня приемки товара, а также замороженное мясо курицы, замороженную свинину, замороженную говядину и молоко; 30 календарных дней - на продукцию со сроком годности от десяти до 30 дней; 45 календарных дней - на продтовары со сроком годности более 30 дней, а также на алкогольную продукцию российского производства. В добавление ко всему, как пояснил госдеп, сетевая торговая организация не имеет права навязывать поставщику условия договора поставки продовольственных товаров, в том числе о запрете на заключение договоров с другими розничными компаниями.
«Условия договоров поставки продтоваров, заключенных до дня вступления в силу закона - 1 февраля 2010 года, - должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней», - отметил Александр Соловьев.
Документ содержит и пункт определяющий случаи, когда сетевая торговая организация может продавать продовольственные товары ниже закупочной цены. Это разрешено, если срок годности товара истек более чем на 80 процентов, либо в случае прекращения работы магазина, либо если эти товары продаются под собственной товарной маркой «сетевика