"Платон" собрал 2 млрд рублей
За период с 15 ноября по 30 декабря 2015 года система «Платон» собрала с 12-тонников для перечисления в Федеральный дорожный фонд более 2 млрд рублей.
В настоящее время регистрацию в системе прошли более 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком 650 тыс. грузовых автомобилей. За полтора месяца пользователями приобретено 2,5 млн маршрутных карт.
По сравнению с первоначальными расчетами тарифа в системе «Платон» в преддверии запуска проекта в эксплуатацию по решению Правительства Российской Федерации величина сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн была снижена более чем в 2 раза.
Таким образом, в период с 15 ноября 2015 года по 1 марта 2016 года плата рассчитывается исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, в Белоруссии. То есть при пересчете получается, что 1 километр поездки «12-тонника» в Белоруссии стоит более 10 рублей. В Германии, Австрии, Польше – более 40 рублей.
Если вас интересуют грузоперевозки по России цены указаны по данной ссылке.
Система «Платон», в основе которой заложен общепринятый в международной практике принцип «пользователь платит», призвана обеспечить социально справедливый подход, исключающий необходимость введения каких-либо дополнительных финансовых, в том числе налоговых нагрузок для всех автомобилистов. За использование дорожной инфраструктурой платит только тот, кто с использованием этой инфраструктуры зарабатывает, то есть коммерческие перевозчики с парком автомобилей, разрешенной массой свыше 12 тонн.
В настоящее время регистрацию в системе прошли более 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком 650 тыс. грузовых автомобилей. За полтора месяца пользователями приобретено 2,5 млн маршрутных карт.
По сравнению с первоначальными расчетами тарифа в системе «Платон» в преддверии запуска проекта в эксплуатацию по решению Правительства Российской Федерации величина сборов с автомобилей массой свыше 12 тонн была снижена более чем в 2 раза.
Таким образом, в период с 15 ноября 2015 года по 1 марта 2016 года плата рассчитывается исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, в Белоруссии. То есть при пересчете получается, что 1 километр поездки «12-тонника» в Белоруссии стоит более 10 рублей. В Германии, Австрии, Польше – более 40 рублей.
Если вас интересуют грузоперевозки по России цены указаны по данной ссылке.
Система «Платон», в основе которой заложен общепринятый в международной практике принцип «пользователь платит», призвана обеспечить социально справедливый подход, исключающий необходимость введения каких-либо дополнительных финансовых, в том числе налоговых нагрузок для всех автомобилистов. За использование дорожной инфраструктурой платит только тот, кто с использованием этой инфраструктуры зарабатывает, то есть коммерческие перевозчики с парком автомобилей, разрешенной массой свыше 12 тонн.