Яндекс.Метрика

Принят закон об основах госрегулирования торговли

В минувшую пятницу Государственная дума приняла закон «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ». Работа над законопроектом, который призван стать ключевым регулирующим документом в области торговой деятельности, велась на протяжении нескольких лет.

Как поясняет депутат Госдумы Александр Соловьев, который являлся одним из инициаторов принятия жизненно необходимого документа, данный закон описывает методы и правила регулирования торговой деятельности, в том числе устанавливает требования к ее организации, ограничивает наценки на социально значимые товары, оговаривает вопросы антимонопольного регулирования, государственного контроля. При этом закон не распространяется на внешнеторговую деятельность, торговлю на товарных биржах, продажу товаров на розничных рынках, куплю-продажу ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе энергетических ресурсов.

Кроме того, в законе прописан пункт ограничивающий монополию развития торговых сетей в городской черте и муниципальных районах с учетом того, что их суммарный товарооборот превышает 1 миллиарда рублей, либо доля которых превышает 25 процентов от общего объема реализованных, или приобретенных товаров в денежным выражении за предыдущий год.

«Также документ запрещает бонусы за «доступ к полкам» без уплаты которых даже качественный и востребованный товар не имеет сегодня шансов появиться на полках торговых сетей, - продолжает Александр Соловьев. - Размер указанного вознаграждения будет подлежать согласованию при заключении договора поставки продовольственных товаров и не может превышать 10 процентов цены на товар, установленный на договор поставки».

Что касается норм по срокам оплаты, то сейчас максимальные сроки оплаты за товар установлены в размере десяти рабочих дней на продтовары со сроком годности менее чем десять дней со дня приемки товара, а также замороженное мясо курицы, замороженную свинину, замороженную говядину и молоко; 30 календарных дней - на продукцию со сроком годности от десяти до 30 дней; 45 календарных дней - на продтовары со сроком годности более 30 дней, а также на алкогольную продукцию российского производства. В добавление ко всему, как пояснил госдеп, сетевая торговая организация не имеет права навязывать поставщику условия договора поставки продовольственных товаров, в том числе о запрете на заключение договоров с другими розничными компаниями.

«Условия договоров поставки продтоваров, заключенных до дня вступления в силу закона - 1 февраля 2010 года, - должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней», - отметил Александр Соловьев.

Документ содержит и пункт определяющий случаи, когда сетевая торговая организация может продавать продовольственные товары ниже закупочной цены. Это разрешено, если срок годности товара истек более чем на 80 процентов, либо в случае прекращения работы магазина, либо если эти товары продаются под собственной товарной маркой «сетевика


Возврат к списку


Материалы по теме: