Яндекс.Метрика

От вокзала до Волги

От вокзала до Волги

В Саратове продолжается замена дорожного полотна на одной из главных улиц города – Московской. В этом году будет капитально отремонтирован участок от Вольской до Лермонтова. В следующем – от железнодорожного вокзала до Вольской.

Впрочем, уже сегодня саратовцы имеют возможность оценить особое качество асфальта на отремонтированном участке от Вольской до Радищева.

Основательная реконструкция была вызвана не только ужасным состоянием центральной улицы города, но и многочисленными жалобами граждан, а также обращениями в администрацию города органов прокуратуры, ГИБДД, транспортных предприятий с требованиями привести проезжую часть в порядок.

В конце концов было принято решение Московскую тщательно отремонтировать, заменив прежний, давно отслуживший слой асфальта, более устойчивым и долговечным.

Как известно, улица Московская – одна из основных транспортных магистралей города, длина ее более четырех километров. По ней ежедневно циркулируют свыше тридцати маршрутов общественного транспорта, ежечасно проезжают тысячи автомобилей.

В то же время Московская – лицо Саратова, вдоль нее расположено множество архитектурных памятников, учреждений, школ, детских садов, больниц, поликлиник, магазинов, объектов культуры, жилых домов.

За долгие годы ее эксплуатации асфальтобетонное покрытие пришло в негодность (последний раз частичный ремонт Московской осуществлялся в 2005 году). Сезонные латания дыр, выбиваемых большегрузами, кардинально общую картину не меняют.

Именно поэтому было принято принципиальное решение – отремонтировать Московскую с применением современных технологий, более устойчивых и долговечных материалов.

Новое покрытие будет состоять из двух слоев специального асфальтобетона, который способен длительное время выдерживать интенсивные нагрузки при движении общественного транспорта. В результате такого ремонта дорожное покрытие служит до десяти лет.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная эмульсия (ЩМА), которую тоже используют в покрытии, себя уже зарекомендовала с самой положительной стороны на улицах Танкистов, Большой Затонской, Большой Горной, проспекте 50-летия Октября и других магистралях. Она до сих пор не имеет внешних признаков повреждения, на дорогах не образуются колеи. Кроме того, на участках улиц, не имеющих ливневых стоков и дождеприемников, ЩМА защитила дорожное полотно от дождевых стоков и талых вод.

Также вдоль проезжей части меняется бордюрный камень – с бетонного на гранитный. Этот материал более долговечный, чем бетон, что в свою очередь тоже должно помочь предотвратить скорый износ полотна. Для того же, чтобы проезжая часть не была сужена припаркованным автотранспортом, вдоль нее устраиваются так называемые парковочные «карманы».

Следует отметить, что вместе с ремонтом дорог ведется «санация» ливневой канализации: она очищается от мусора, песка и ила, в необходимых местах производится перекладка ливнеприемников.

Работы ведутся круглосуточно. Основная укладка асфальтобетонной смеси производится в ночное время, так как именно в этот период возможно организовать оперативную и беспрепятственную доставку материала с завода-изготовителя, не ухудшив его качество простоями в пути.

В этом году по улице Московской будет отремонтировано 32653 квадратных метра проезжей части. Общая стоимость работ составляет 97 миллионов 334 тысячи 900 рублей.

Большая часть средств выделена Саратову в качестве субсидий из областного дорожного фонда.

«Отремонтированная центральная дорога будет хорошим подарком всем саратовцам, – заметил губернатор области Валерий Радаев. – Независимо от того, федеральная это трасса или городская улица, работы должны проводиться на высоком уровне. Думаю, что и водители, и пассажиры оценят качество ремонта».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №29 (476)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: