Подаркомания
Говорят, что дешевое хорошим на бывает. Не верьте. Бывает, и еще как. Надо только места знать. Разрисованный троллейбус, рекламирующий фирму, где можно купить новогодние подарки, я заметила уже после Нового года. Но не думаю, что троллейбусный призыв, будь он даже и в свое время, вдохновил бы меня больше, чем рекомендации моей подруги.
Про эффективность такой наружной рекламы можно сказать, что в данном случае сарафанное радио оказалось гораздо действенней. «Я уже всем подарки купила еще в начале декабря», – с тихим превосходством в голосе заявила мне моя подруга в ответ на мои жалобы на отсутствие времени делать эти ответственные закупки. Уже шли двадцатые числа последнего месяца, и приятные новогодне-рождественские сувениры всем родным и близким, многочисленным друзьям и подругам, а также их детям продолжали для меня оставаться проблемой.
«Приходишь в одно место и все покупаешь! Причем, все то же самое, что видишь в магазинах, но гораздо дешевле», – не унималась хозяйственная подруга, исходя из лучших побуждений сэкономить мое время и деньги. Внимательно выслушав инструктаж о том, как пользоваться услугами фирмы по оптовой продаже новогодних товаров, мы в компании с другой подружкой, имея в запасе два часа, смело отправились на разведку. Первое, в чем наши надежды на экономию не оправдались, так это в продолжительности эксперимента. Чтобы нормально закупить все на непродовольственной оптовке, лучше выделить на это больше времени.
Прежде чем пуститься в рассматривание и выбор всевозможных штучек, мы, следуя наставлениям опытных предшественников, занялись рекогносцировкой на местности – практика одного окна в подобных распродажах не прививается. Сначала мы нашли место, где была так называемая «раздача». Нас заинтриговал приклеенный на уровне выше головы стандартный лист бумаги с надписью «Ты забыл указать нужные цвета и закрыть за собой дверь». В полуподвальном помещении курьеры с тележками подвозили прямо со склада к низкому окошечку выбранные вами товары согласно уже оплаченному чеку. «Мне нужны были белые шары, а не синие», «Я выписывала куклу в розовом платье, а вы мне что принесли?», «Какая из этих машинок джип-чарокки, а какая лендкрузер?» – слегка взвинченные покупатели «доставали» уставших в фирменной грязноватой форме разносчиков. Преимущественно молодые ребята молча направляли указующий перст в сторону надписи и усталыми голосами объясняли, что если сейчас они пойдут за белыми шарами, то это другой конец склада, минимум минут пятнадцать. Наверное, перед такой работой с ними проводили тренинг на терпеливость или заставляли медитировать на образ покупателя-пингвина, на которого кричать и обижаться бесполезно. Таких «раздач» было несколько в разных помещениях – отдельно для новогодней мишуры, отдельно для игрушек, отдельно для канцтоваров и посуды. Народу везде было очень много, несмотря на разгар рабочего дня. Говорят, в выходные дни здесь просто не протолкнуться.
Но сначала надо было выбрать, что получать. Уже в другом, гораздо более комфортном помещении на первом этаже, вооружившись ручкой и бумажкой, мы стали записывать коды и цены понравившихся нам вещичек. Главное условие – необходимо было набрать товара на сумму не менее полутора тысяч рублей. А выбрать было что! Не считая новогодней мишуры, гирлянд, шаров, ленточек, дождя, масок, колпаков Деда Мороза и Снегурочки «с подсветкой мозга», гелиевых свечей, бенгальских огней и прочей новогодней ерунды, для детей – это был просто рай подарков. Куклы в коробках, которые в моем детстве можно было увидеть только в зарубежных кинофильмах, стояли рядами вместе с машинками размерами от коллекционных до тех, на которых ребенок мог смело уехать сам. Детские игры, мягкие игрушки, мячи – всего не перечислишь. Но самыми приятными были цены – в два, а то и в три раза дешевле, чем в магазинах и торговых рядах!
Пробив по компьютеру наши заказы, оплатив их в другом месте в кассе, отправились на «раздачу». Перед нами оказались люди основательные. Казалось, что они хотят снабдить елочными украшениями сразу все детские учреждения в нашем городе. Внушительных размеров коробки из-под больших телевизоров они заполняли новогодней мишурой, куклами, гирляндами, шарами и прочей дребеденью. Очередь терпеливо ждала. Иногда ожидание нарушал тихий, все понимающий голос: «Так мы Новый год тут встретим...» Со своим скромным, по оптовым меркам, заказом мы выглядели как-то несерьезно.
Надо ли говорить, что пакеты с покупками мы с трудом доперли до дома, а блестящие бумажные колпаки вообще пришлось надеть, из-за чего нас долго не сажали в такси.
Усталые, но довольные... На мой вопрос – когда пойдем туда еще раз – подруга замахала на меня руками: «До следующего года – хватит!» – и с энтузиазмом маньяка опустила голову в подарочный мешок.
Не передать чувства внутренней гордости, когда в «Детском мире» или других магазинах ты видишь то же самое, что купил по дешевке. Моя шапка-маска «Крокодил», например, стоила в 3 (!) раза дороже. На очереди в «Детском мире» я смотрела с некоторой жалостью и чувством легкой обиды. Но не будешь же подходить, в самом деле, и в образе Данко кричать: «Я знаю место, где все то же самое дешевле!»
Но главный и, пожалуй, единственный выбор, который вам предстоит сделать, прежде чем пускаться на оптовые распродажи, это решить, что для вас дороже – потраченные деньги или время и нервы.
P.S. Новый год прошел, мигающие звездочки и елочки от дедморозовских колпаков отвалились, маски помялись, шарики лопнули, подарки раздарены. Половину из купленных на оптовке подарков, что были предназначены под мелкие призы в играх в компании, правда, обнаружили уже 2-го января, в процессе уборки квартиры, забытыми своими обладателями. Но ничего, долежат до следующего года. Хотя у них еще есть шанс быть подаренными на наш уникальный, уже последний из январских праздников – Старый Новый Год.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове», №1 (63) 9-15 января 2004 г.
Автор статьи: Ксения КОЛПАКОВА
Рубрика: Общество