Не подвести пассажира
Администрация затеяла конкурс на перераспределение маршрутов, перевозчики в нем участвовать не собираются и, более того, заявляют, что итогом конкурсных процедур может стать ухудшение качества предоставляемых населению услуг.
Конкурс на выживание
«Сегодня самое серьезное отклонение в отношении перевозчиков – условия проводимых конкурсов. Перевозчики не выступают против конкурсных процедур. Однако на тех условиях, которые нам предлагают, участвовать в конкурсе они не могут. Ведь в этом случае перевозчикам придется взять на себя невыполнимые обязательства и подвести пассажиров», – считает директор ООО «АРиАЛ» Александр Антипанов.
Дело в том, что, с 2009 года действует новое положение о проведении конкурса в пассажирские перевозки по городу Саратову. Суть его в том, что теперь комиссия, осуществляющая отбор перевозчиков, будет работать в постоянном режиме, а не только на период проведения конкурса. Она будет иметь рычаги влияния и в процессе реализации заключенных договоров. Кстати, теперь они будут заключаться с транспортным управлением администрации города Саратова. Этот орган в структуре исполнительной власти муниципалитета также призван отслеживать в постоянном режиме все вопросы, связанные с перевозчиками.
На март текущего года назначено проведение нового конкурса. Однако по утверждению транспортников, экономическая составляющая конкурсного распределения такова, что перевозчики не смогут ни окупить новые автобусы, ни, обеспечить надлежащий ремонт и уход за нынешним подвижным составом.
Тише едешь – дальше будешь
В последнее время проблема надежности саратовского автобусного парка и безопасности пассажиров встала достаточно остро. О ней заговорили и представители ГИБДД, и работники транспортного комплекса города.
Не секрет, что купленные по дешевке отслужившие свой срок за рубежом иностранные автобусы требовали серьезной профилактики и ремонта. Они использовались практически на износ. Частнику необходимо было окупить приобретенную машину, вернуть потраченные деньги да еще получить хоть какую-то прибыль. В противном случае не было смысла заниматься этим бизнесом. Между тем число аварий, вызванных неисправностью уже отживших свой век машин, неуклонно растет.
Безопасность пассажирских перевозок - в планомерном обновлении парка машин. Покупать новые, даже отечественные, сравнительно дешевые автобусы перевозчикам сегодня не по карману. Вот и приходится брать и эксплуатировать то, что подешевле, что далеко «не первой свежести».
– Вопрос безопасности транспорта – один из актуальнейших и затрагивает всех без исключения, – считает Александр Антипанов.– Своими действиями или бездействием мы подвергаем пассажиров огромной опасности. Подавляющее число аварий и несчастных случаев на дороге происходят потому, что из-за отсутствия денег перевозчики не могут приобретать новый транспорт. А старый обслуживается из рук вон плохо. Но ответственность должна возлагаться не только на перевозчика, но на организацию, которая выдала лицензию на право перевозки, и на представителей городской администрации, которые организуют и проводят конкурс среди перевозчиков. Но есть и другая сторона медали. Наше предприятие вложило огромные деньги в обновление автопарка. Мы приобрели 59 новых автобусов, которые сегодня уже работают на маршрутах. Я как предприниматель пока несу огромные убытки: только по компенсационным выплатам нам должны 10 миллионов рублей. Возможно, в бюджете нет денег. Но тогда надо менять подход к их выплатам.
– На мой взгляд, было бы справедливо не выдавать компенсации тем, кто использует старый транспорт на маршрутах, – продолжает Антипанов. – Необходимо установить планку изношенности: например, не выпускать в рейс автобусы старше 10 лет. Это вполне справедливо: хочешь работать на рынке и получать компенсации – закупай новые автобусы. Приоритет всегда должен быть у тех, кто инвестирует в обновление автопарка, а не рискует жизнью пассажиров. И это подтолкнет остальных к реализации инвестиционных программ. Ведь в конечном итоге у нас общая задача – качественно и безопасно перевозить людей и платить достойную зарплату своим работникам .
Конечно, владельцам автобусов, частным перевозчикам необходимо более строго ежедневно проверять техническое состояние машин, выходящих на линию. Не исключено, что здесь есть недосмотр, наше русское «авось». Иными словами, человеческий фактор в дорожных происшествиях с автобусами играет не последнюю роль.
Не изобретая колеса
На минувшей неделе в редакции регионального еженедельника «Аргументы и факты в Саратове» состоялся круглый стол на тему «Когда транспорт станет качественным и безопасным». В очередной раз чиновники обсуждали застарелые проблемы – тарифы, обновление автопарка, безопасность на дорогах, ответственность за жизнь пассажиров.
– К сожалению, никто из приглашенных так и не принял на себя ответственности за четкое решения проблемы, - считает Александр Антипалов. – Потому что никто из присутствующих не является владельцев автотранспортного парка. Например, заявление о монополизации общественного автотранспортного парка представляется мне большой ошибкой.
Чтобы соблюсти весь технологический процесс по ремонту и обслуживанию автотранспортного парка и водителей, нужна специальная база. Прежде чем выпустить водителя в рейс, автопредприятие обязано проверить техническое состояние транспорта и физическое состояние водителя. Организация, у которой нет никакой материально-технической базы, не может быть хозяином на маршруте. Те ресурсы, которыми сегодня обеспечены даже самые крупные автокомбинаты, как например ОАО «Автокомбинат №2», недостаточны для качественного обслуживания. За прошедший год практически на 30% возросла стоимость горюче смазочных материалов, более чем на треть возросла цена за электроэнергию и газ. Нельзя снимать со счетов и стоимость запасных деталей.
Между тем вопрос о тарифах необходимо решать безотлагательно. На сегодняшний день средний тариф на перевозку составляет 15 рублей. Невыплата компенсационных денег за перевозку льготной категории граждан – наша недополученная прибыль. Причем государственные и частные перевозчики изначально находятся в неравных условиях: государственным организациям, помимо компенсаций за льготников, дополнительно оплачиваются, например, затраты на приобретение нового транспорта. Отсутствие этих денег негативное воздействует на безопасность перевозок.
К сожалению, большинство жизненно важных вопросов обсуждается на уровне чиновников, которые не знают реального положения вещей. Если подойти к этим вопросам всех перевозчиков, объединив усилия, удалось бы решить многие наболевшие вопросы и проблемы.
Конкурс на выживание
«Сегодня самое серьезное отклонение в отношении перевозчиков – условия проводимых конкурсов. Перевозчики не выступают против конкурсных процедур. Однако на тех условиях, которые нам предлагают, участвовать в конкурсе они не могут. Ведь в этом случае перевозчикам придется взять на себя невыполнимые обязательства и подвести пассажиров», – считает директор ООО «АРиАЛ» Александр Антипанов.
Дело в том, что, с 2009 года действует новое положение о проведении конкурса в пассажирские перевозки по городу Саратову. Суть его в том, что теперь комиссия, осуществляющая отбор перевозчиков, будет работать в постоянном режиме, а не только на период проведения конкурса. Она будет иметь рычаги влияния и в процессе реализации заключенных договоров. Кстати, теперь они будут заключаться с транспортным управлением администрации города Саратова. Этот орган в структуре исполнительной власти муниципалитета также призван отслеживать в постоянном режиме все вопросы, связанные с перевозчиками.
На март текущего года назначено проведение нового конкурса. Однако по утверждению транспортников, экономическая составляющая конкурсного распределения такова, что перевозчики не смогут ни окупить новые автобусы, ни, обеспечить надлежащий ремонт и уход за нынешним подвижным составом.
Тише едешь – дальше будешь
В последнее время проблема надежности саратовского автобусного парка и безопасности пассажиров встала достаточно остро. О ней заговорили и представители ГИБДД, и работники транспортного комплекса города.
Не секрет, что купленные по дешевке отслужившие свой срок за рубежом иностранные автобусы требовали серьезной профилактики и ремонта. Они использовались практически на износ. Частнику необходимо было окупить приобретенную машину, вернуть потраченные деньги да еще получить хоть какую-то прибыль. В противном случае не было смысла заниматься этим бизнесом. Между тем число аварий, вызванных неисправностью уже отживших свой век машин, неуклонно растет.
Безопасность пассажирских перевозок - в планомерном обновлении парка машин. Покупать новые, даже отечественные, сравнительно дешевые автобусы перевозчикам сегодня не по карману. Вот и приходится брать и эксплуатировать то, что подешевле, что далеко «не первой свежести».
– Вопрос безопасности транспорта – один из актуальнейших и затрагивает всех без исключения, – считает Александр Антипанов.– Своими действиями или бездействием мы подвергаем пассажиров огромной опасности. Подавляющее число аварий и несчастных случаев на дороге происходят потому, что из-за отсутствия денег перевозчики не могут приобретать новый транспорт. А старый обслуживается из рук вон плохо. Но ответственность должна возлагаться не только на перевозчика, но на организацию, которая выдала лицензию на право перевозки, и на представителей городской администрации, которые организуют и проводят конкурс среди перевозчиков. Но есть и другая сторона медали. Наше предприятие вложило огромные деньги в обновление автопарка. Мы приобрели 59 новых автобусов, которые сегодня уже работают на маршрутах. Я как предприниматель пока несу огромные убытки: только по компенсационным выплатам нам должны 10 миллионов рублей. Возможно, в бюджете нет денег. Но тогда надо менять подход к их выплатам.
– На мой взгляд, было бы справедливо не выдавать компенсации тем, кто использует старый транспорт на маршрутах, – продолжает Антипанов. – Необходимо установить планку изношенности: например, не выпускать в рейс автобусы старше 10 лет. Это вполне справедливо: хочешь работать на рынке и получать компенсации – закупай новые автобусы. Приоритет всегда должен быть у тех, кто инвестирует в обновление автопарка, а не рискует жизнью пассажиров. И это подтолкнет остальных к реализации инвестиционных программ. Ведь в конечном итоге у нас общая задача – качественно и безопасно перевозить людей и платить достойную зарплату своим работникам .
Конечно, владельцам автобусов, частным перевозчикам необходимо более строго ежедневно проверять техническое состояние машин, выходящих на линию. Не исключено, что здесь есть недосмотр, наше русское «авось». Иными словами, человеческий фактор в дорожных происшествиях с автобусами играет не последнюю роль.
Не изобретая колеса
На минувшей неделе в редакции регионального еженедельника «Аргументы и факты в Саратове» состоялся круглый стол на тему «Когда транспорт станет качественным и безопасным». В очередной раз чиновники обсуждали застарелые проблемы – тарифы, обновление автопарка, безопасность на дорогах, ответственность за жизнь пассажиров.
– К сожалению, никто из приглашенных так и не принял на себя ответственности за четкое решения проблемы, - считает Александр Антипалов. – Потому что никто из присутствующих не является владельцев автотранспортного парка. Например, заявление о монополизации общественного автотранспортного парка представляется мне большой ошибкой.
Чтобы соблюсти весь технологический процесс по ремонту и обслуживанию автотранспортного парка и водителей, нужна специальная база. Прежде чем выпустить водителя в рейс, автопредприятие обязано проверить техническое состояние транспорта и физическое состояние водителя. Организация, у которой нет никакой материально-технической базы, не может быть хозяином на маршруте. Те ресурсы, которыми сегодня обеспечены даже самые крупные автокомбинаты, как например ОАО «Автокомбинат №2», недостаточны для качественного обслуживания. За прошедший год практически на 30% возросла стоимость горюче смазочных материалов, более чем на треть возросла цена за электроэнергию и газ. Нельзя снимать со счетов и стоимость запасных деталей.
Между тем вопрос о тарифах необходимо решать безотлагательно. На сегодняшний день средний тариф на перевозку составляет 15 рублей. Невыплата компенсационных денег за перевозку льготной категории граждан – наша недополученная прибыль. Причем государственные и частные перевозчики изначально находятся в неравных условиях: государственным организациям, помимо компенсаций за льготников, дополнительно оплачиваются, например, затраты на приобретение нового транспорта. Отсутствие этих денег негативное воздействует на безопасность перевозок.
К сожалению, большинство жизненно важных вопросов обсуждается на уровне чиновников, которые не знают реального положения вещей. Если подойти к этим вопросам всех перевозчиков, объединив усилия, удалось бы решить многие наболевшие вопросы и проблемы.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №2 (355)
Автор статьи: Ирина ПАВЛОВА
Рубрика: Общество