Цензуру мне, цензуру!
Наконец-то. Публицист Александр Николаевич Палькин в газете «Наш город Саратов» поднял вопрос, который не может не волновать любого интеллигентного человека, – о введении цензуры. Это тем более актуально в нашем городе Саратове, где опыт имеется – здесь уже правили как-то одну из федеральных газет. А поскольку публициста Александра Николаевича Палькина больше всего беспокоит столичное телевидение, почему бы не установить некое устройство, вырубающее из эфира, как он выражается, «познеров, сванидзе, «школы злословия» и швыдковские «революции»? Местное ТВ его не задевает. То ли на ГТРК уже введена цензура, то ли руки не дошли у Александра Николаевича. В Москве же сплошная вседозволенность.
Свою чрезвычайно своевременную идею публицист обосновывает в доступной для любого интеллигентного человека форме: «Необходимость создания новейшей идеологии очевидна и нужна не только для того, чтобы прекратить «неуправляемый занос» в мозгах, но и для того, чтобы вернуть утраченные позиции, закрепить их с учетом метаморфоз... Поэтому идея цензуры литературы, кино, телевидения и СМИ никогда не умрет». Никаких возражений насчет неуправляемого заноса в мозгах – для тех, у кого они имеются, конечно, а также относительно учета метаморфоз. Что же касается вечной жизни цензуры, то в этом, Александр Николаевич, у нас никогда не было и минутного сомнения. Но этого мало! Одновременно с ее введением край как необходимо вернуть людям и другие слегка подзабытые атрибуты советской демократии, как то: насущные проблемы бытия обсуждать исключительно на кухнях, восстановить судебные «тройки» и в прежних границах архипелаг ГУЛАГ, сажать за каждый рассказанный анекдот любого интеллигентного человека, поскольку все они по сути своей – японские шпионы.
Интервьюер деликатно спрашивает публициста Александра Николаевича Палькина, который, сообщает газета, регулярно публикуется с 2000 года: «Таким образом, вы допускаете отход от общепризнанных норм свободного общества?». Публицист отвечает: «А кто, собственно, сказал, что мы живем в свободном обществе? Кто разделил нравственные и культурные ценности на попадающие под этот критерий и на не попадающие?». В самом деле, кто сказал? Кто разделил? И вообще, кто это все время путается у нас под ногами? Публицист вопрошает: «Папа Римский, у которого некоторая часть нижестоящих «клириков» погрязла в педофилии? Мао Цзедун с его культурной революцией? Или Луначарский с Крупской? Или Суслов с Бжезинским? Или Петросян с Шендеровичем?».
Переведите дыхание. О Папе Римском – пусть это останется на совести саратовского публициста, который регулярно публикуется с 2000 года. Мао Цзедуна, Луначарского и Суслова тоже нет. Бжезинский далеко, хотя как сказать... Подавала же иск группа наших товарищей на Билла Клинтона, почему бы и Бжезинского не попытаться вытащить в Волжский районный суд? Но это все-таки проблематично. А вот Петросяна с Шендеровичем давно пора прищучить «в рамках демократических процедур». Больше того, и у всех прочих с помощью цензуры устранить занос в мозгах и закрепить утраченное с учетом метаморфоз.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 13 (125), 8-14 апреля 2005 г.
Автор статьи: Сергей КАЗОВСКИЙ
Рубрика: Общество