Яндекс.Метрика

Господин гробовщик

Господин гробовщик

В прошлом номере нашей газеты мы писали о скандале в Саратовском театре драмы. Напомним, что главным режиссером скандала явился главреж Академдрамы Антон Кузнецов. А причиной ярости Антона Валерьевича явился тот факт, что руководство театра отказало в приеме на работу четырем выпускникам актерского курса Саратовской консерватории, которым руководит сам Кузнецов. На этой неделе скандал получил свое продолжение.

ЗА КУЛИСАМИ

Согласно информации, полученной из достоверных источников, все последние дни Антон Кузнецов вел кипучую деятельность по раздуванию этого конфликта. Например, пугал руководство театра сознательным срывом целого ряда репертуарных спектаклей (таких как «Женитьба Фигаро», «Копилка» и др.). Или тем, что будет обращаться за помощью в недавно созданную при СТД Гильдию российских режиссеров. Наконец неугомонный главреж сделал ход конем и распространил информацию следующего содержания. Якобы он имел беседу с областным министром Брызгаловым, в ходе которой последний согласился трудоустроить его актеров, но только при одном условии: сам Кузнецов должен уволиться из театра. И вроде бы Антон Валерьевич мужественно согласился принести себя в жертву. Однако ни в минкультуры, ни в администрации Академдрамы такую информацию не подтвердили, назвав ее выдумками.

Апофеозом же кузнецовского бунтарства стал митинг протеста, устроенный им и его сторонниками у здания областного правительства.

ПОХОРОНЫ

То, что происходило в минувшую среду на Театральной площади, уместнее всего было бы назвать театром абсурда: кучка студентов во главе с «непризнанным гением» Антоном Кузнецовым устроили пикет в защиту своих «поруганных прав».

Внешне акция напоминала траурную процессию. Ее главным «действующим лицом» стал небольшой, компактных размеров гроб, раздобытый, видимо, где-то из театральных закромов. Сначала участники пикета устроили ритуальное шествие. Водрузив гроб себе на плечи, они пронесли его от театра оперы и балета до центра площади и установили на двух табуретках. Музыкальный тон действу задавал аккордеон. В руках «протестанты» держали плакаты, стилизованные под траурные ленты, с написанными на них пафосными высказываниями – от выпадов в адрес министра культуры Михаила Брызгалова и худрука драмтеатра Григория Аредакова до сетований по поводу бедственного положения творческой молодежи и культуры в целом. Один плакат и вовсе был ни к селу, ни к городу. Он содержал цитату из президентского послания о том, что «финансирование культуры должно быть прозрачным и публичным».

Зрителей этому странному мероприятию явно недоставало, зато журналистов с телекамерами и фотографов было хоть отбавляй. Оно и не удивительно: ведь жанр «спектакля» был заявлен Антоном Кузнецовым как «творческие похороны». А поскольку пресловутый гроб какое-то время стоял открытым, представители СМИ поначалу даже подумали грешным делом, что убитый горем и людской черствостью главреж начнет, чего доброго, «хоронить» сам себя...

К счастью, ничего подобного не случилось. Все ограничилось небольшой «шоу-программой» в исполнении студентов, а в гроб были отправлены «молодость», «талант», «доверие», «искусство» и «культура», точнее, плакаты с их графическими изображениями. Затем со словами «почите с миром» гроб демонстративно забили гвоздями.

Случается, люди начинают толкать речь за здравие, а кончают за упокой. У пикетчиков же все вышло ровно наоборот – начали с похорон, а закончили здравицей «Многая лета». Благородный Антон Кузнецов адресовал ее «оппонентам, которые не дают нам жить и работать, но которых мы, тем не менее, очень любим...».

ОТВЕТ АВТОРИТЕТОВ

Стоит заметить, что сами кузнецовские «оппоненты» на пикет не явились. «Ответом Чемберлену» стала прошедшая в областной научной библиотеке пресс-конференция, в которой приняли участие руководители местных учреждений культуры: директор оперы Илья Кияненко с худруком и главным дирижером Юрием Кочневым, директор цирка Иван Кузьмин, директор драмы Юрий Кравец, худрук Григорий Аредаков, ректор консерватории Анатолий Скрипай, народный артист России Александр Галко, директор кукольного театра «Теремок» Александр Авдонин и другие. Все они говорили о том, что история со студентами, из-за которой и начался весь сыр-бор, не стоит и выеденного яйца, и дружно защищали отсутствующего (по понятным причинам) министра культуры Брызгалова, которого Кузнецов со товарищи прилюдно обвинили во всех смертных грехах.

Со всем, что было сказано в этот день по поводу ситуации в драмтеатре, включая обвинения в «хлестаковщине», трудно не согласиться. В то же время нельзя не заметить, что сам формат пресс-конференции производил довольно странное впечатление. В своем стремлении расставить все точки над «i» ее участники явно «перегнули палку». Вся, почитай, культурная элита города против одного-единственного главрежа – масштаб, согласитесь, не очень подходящий...

Чисто по-человечески Антона Валерьевича, конечно, жаль. Но, как говорится в пословице, «каков привет, таков и ответ». И то, что опальный режиссер так окончательно и бесповоротно подставился – вина исключительно его самого. Он, как та унтер-офицерская вдова, давно сам себя «высек». И обижаться тут бессмысленно.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №37 (149)
Автор статьи:  Оксана ФЕДОТОВА, Борис ДМИТРИЕВ
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: