Яндекс.Метрика

День единства и борьбы противоположностей

День единства и борьбы противоположностей

Сегодня, 4 ноября, впервые в истории России отмечается День народного единства. Национальной идеи, способной объединить россиян, еще не придумано, а вот праздник уже есть. Может, с него все и начнется?

В принципе всем ясно, что День единства наши праздникотворцы из Государственной думы придумали в пику многолетнему отмечанию Дня Великой Октябрьской социалистической революции. Иначе был бы найден другой повод для единения всех и вся. Почему веселиться нужно именно 4 ноября, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов? Чем, например, хуже день Куликовской битвы (21 сентября), 625-летие которой отпраздновали в этом году, или день окончания грандиозного сражения под Сталинградом (2 февраля)? Да мало ли у нас было событий, сыгравших важную роль в судьбе страны?

Логика госдумского большинства понятна. Все равно, мол, у нашего человека, как у собаки Павлова, выработался определенный рефлекс. В начале ноября его так и тянет поучаствовать в помпезных шествиях, с коих он шагает прямиком к праздничному столу, где селедка под шубой и напомаженный товарищ по партии в короткой юбке. Вот только неомандаченный доверием избирателей люд привык разгоняться утром седьмого, особо нетерпеливые начинают шестого и даже пятого. А тут четвертого. Ну да депутатам виднее.

По большому счету среднестатистическому россиянину все равно, за что пить. Хоть за революцию, хоть за единство, хоть за папу Карло. При новом праздничном календаре все равно остаются «ноябрьские» (на то и расчет), а под каким соусом подадут баранину – дело третье. И все-таки не нужно говорить, раздражая продолжателей дела вождя мирового пролетариата, что Октябрьская революция была лишь переворотом и грандиозной ошибкой. Был такой факт, давайте уважать свою историю. Ведь не монголы же брали Зимний, а наши деды и прадеды.

Понимая разочарование коммунистов, скажем, что процесс изгнания брожений народных масс с портретами своих лидеров по улицам обусловлен всем ходом нашей истории. Политические праздники вообще долго не живут. Остаются только настоящие, не надуманные, которые вне контекста. Новый год, мужской (23 февраля) и женский (8 марта) дни, Рождество и Пасха......

Участников революции сегодня по пальцам пересчитать, Ленина видели единицы. Зато выросло целое поколение, которое либо вообще не знает, кто такой Ильич, либо считает его одним из персонажей компьютерной игры. Хорошо еще, что не происходит перенастройки на новую партию власти. Хотя злые языки и предрекали, что мы будем, как прежде, ходить на демонстрации, но с портретами Путина, Грызлова и иже с ними. Здесь у «медведей», похоже, сработало элементарное чувство самосохранения. Мало ли что народ с розданными портретами сделает.

Тем не менее, политический намек сохранился. Не случайно же в названии нового праздника фигурирует слово, корень коего без труда обнаружится в «Единой России». С другой стороны, сегодня очень трудно придумать праздник, который не ассоциировался бы с какой-либо политической партией или общественным движением. И «Русь» есть, и «Родина», и «За справедливость», и «Мы вместе». Не задействованы пока только слова «денатурат», «сублимация» и «карандаш». Но не отмечать же День карандаша!

Поскольку традиции празднования Дня единства по понятным причинам в нашем государстве сложиться не успели, предлагаем всем противоположностям, имеющимся в обществе, начиная от половых признаков и заканчивая идеологическими разногласиями, 4 ноября почувствовать себя единым целым. Сегодня необходимо проявлять дружелюбие и по возможности стремиться к единению. То бишь, если незнакомому мужчине захочется поцеловать красивую (да любую!) женщину, а та влепит ему пощечину, ведьмой называть ее не следует, а вот в отсутствии патриотизма и стремления к общенациональной идее обвинить можно и нужно.

По идее не плохо бы в День народного единства сжигать чучело распрей и раздоров. Чья физиономия должна быть у чучела – решать всенародным голосованием за несколько месяцев до праздника. Если же действительно привязывать День единства к освобождению народным ополчением города от захватчиков, то эта самая физиономия прорисуется в сознании саратовцев в одну секунду. На кого у нас народ ополчился после того, как Дмитрия Федоровича ушли? Вот вы думаете, а Юрий Николаевич уже догадался...

Впрочем, есть и другое мнение. Что не надо нам вовсе никаких праздников. Работать нужно. А желание выйти на улицу и пойти с баяном, распевая песни, должно созреть в человеке самостоятельно. Без подсказок депутатов Госдумы. Тогда и праздник будет веселым, и радость всеобъемлющей, и единство настоящим.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №38 (150)
Автор статьи:  Максим ХЛЕБНИКОВ
Рубрика:  Кочка зрения

Возврат к списку


Материалы по теме: