Яндекс.Метрика

СПЗ сохранил коллектив

ОАО «Саратовский подшипниковый завод» является одним из крупнейших российских производителей подшипников для автомобильной промышленности, ОАО «РЖД» и нужд Министерства обороны РФ. Связанный с отечественным автопромом одной цепью, СПЗ не избежал в прошлом году существенного падения заказов.

Однако, по словам исполнительного директора ОАО «Саратовский подшипниковый завод» Дмитрия Шурупова, предприятие сумело преодолеть кризис и сохранить коллектив. По состоянию на 1 января 2010 года здесь работают 2,5 тысячи человек

А в прошлом году, признался директор, ситуация на заводе сложилась настолько непростая, что здесь подумывали о существенных сокращениях персонала. Поставки в автопром рухнули на 70%. По сельскохозяйственным машинам, станкостроению СПЗ провалилился на 40-50%.

И все же пускаться на крайние меры не хотелось:
уйдут специалисты, квалифицированные кадры – и кто тогда будет работать на новых производствах, которые развивались в рамках модернизации, ведущейся здесь уже не первый год? Из-за сокращений были бы поставлены под угрозу новые проекты, в частности, запуск на базе производственных площадок СПЗ совместного предприятия ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» (в которую входит СПЗ) и американской компании Бренко по производству буксовых конических подшипников для нужд РЖД.

И здесь на помощь пришло правительство Саратовской области, которое предложило коллективу предприятия поучаствовать в программе по организации общественных работ.

В ней было задействовано 1887 человек, то есть 80% персонала – рабочих и инженерно-технических работников. В ходе ее реализации проводилась очистка территории, подвалов предприятия и других площадей, где предстояло разместиться новому производству.

Вкупе с оплатой за общественно полезный труд – 4330 рублей – работники завода получали в среднем 12-13 тысяч рублей в месяц. Конечно, это не так много для семьи, но все же на эти деньги удалось продержаться до лучших времен.

Дмитрий Шурупов рассказал, что на заводе в рамках программы дополнительных мероприятий также было организовано опережающее обучение, в котором приняли участие работники, находящиеся под угрозой увольнения.

Было заключено 4 договора с образовательными учреждениями на опережающее обучение по 7 специальностям. В результате 156 человек смогли повысить квалификацию и пройти профессиональную подготовку. Все работники, прошедшие опережающее обучение, остались трудиться на предприятии на новых участках работы.

Сегодня мировая экономика выходит из кризиса. Предприятия, в том числе и Саратовский подшипниковый завод, увеличивают объемы производства.

– В 2010 году мы ожидаем прироста производства на уровне как минимум 18%, – говорит Дмитрий Шурупов, – за счет увеличения объемов поставок в железнодорожную отрасль, а также перераспределения объемов производства с Московского подшипникового завода на СПЗ. В этом году мы должны организовать единое литейное производство. В связи с расширяющимися перспективами у нас сейчас и происходит приток квалифицированного персонала. Спасибо правительству области и, в частности, губернатору Павлу Леонидовичу Ипатову за своевременную поддержку, позволившую сохранить коллектив.

Говорят работники предприятия

Любовь Гузь (производство железнодорожных подшипников):

– Общественные работы - дело добровольное, но на них откликнулся практически весь коллектив нашего цеха. Людей разделили на участки, мы приводили в порядок рабочие места, места общего пользования, красили, ремонтировали. Теперь наше производство прекрасно выглядит. Быть может, в обычное время мы и не стали бы уделять этому особое внимание, но когда предприятие вынужденно находилось в простое, большинство с радостью вступило в ряды участников общественных работ.

Василий Перевозников (ПР-20):
– Я люблю работать. Уже не один год тружусь на Саратовском подшипниковом заводе. Когда в связи с кризисом завод перешел на сокращенный четырехдневный режим, я стал думать о возможности дополнительных заработков. Благодаря общественным работам мне не пришлось ломать над этим голову. Я смог получать деньги, продолжая работать на родном СПЗ и выполняя не только свои прямые обязанности, но и общественно полезные. Вместе со всеми я участвовал в уборке, ремонте, остеклении крыши и т.д.
Главное, что не пришлось сидеть дома сложа руки.

Коллектив отдела главного конструктора:
– В общественных работах мы принимали участие, не покидая своего предприятия. Мы навели порядок среди старой документации, альбомов, чертежей, то есть сделали то, до чего раньше просто не доходили руки. Кроме того, улучшили свои рабочие места: обклеили двери, окна, прочистили вентиляционную систему. Общественные работы для нас – большая моральная и материальная поддержка.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №19 (372)
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: