Яндекс.Метрика

Эти непослушные дети...

Не далее, как в эти выходные отметили пятидесятилетие старинного университетского друга. Н-да, это дата! А тем более, если учесть, что он совсем недавно стал уже дедушкой – в прямом, а не в армейском смысле! – то как-то само собой получилось, что вскоре разговоры перекинулись на детей и его новорожденную внучку.

Честно скажу: поначалу ощущать, что твой ровесник уже обрел совершенно иной семейный статус, становилось немного не по себе. Впрочем, чему удивляться? Вначале мы сами были дети, потом стали родители – ну а то, что твой вчера еще ребенок уже настолько вырос, что сделал тебя дедом (ну-ка, папа, покачай - родили мы невзначай) – такова жизнь, ничего уж тут не поделаешь… Ладно, это так, мысли вслух…

Как водится, разговор перешел на воспитание и последующее обучение. Тут я уже навострил уши, ибо, с одной стороны, мой друг педагог – как говорится, Учитель с большой буквы, с двадцатилетним стажем – есть чему поучиться. С другой стороны, мой сынуля того и гляди такой же «сюрприз» мне не сегодня-завтра преподнесет – надо быть ко всему готовым! Воспитание детей – дело непростое (по себе сужу), так что, умных людей надо бы послушать!

Но тут Александр (так моего друга зовут) подвел меня к книжной полке, на которой стояли книги - вернее, подборка книг – именно по воспитанию детей. Полистав первую из них, я ощутил досаду. Досаду на то, что двадцать лет назад мне не попалось в руки то же самое!

Как говорится, Дейл Карнеги и Бенджамин Спок отдыхают, нервно курят в сторонке и помышляют переквалифицироваться в управдомы! Книгам Марины Аромштам, Веры Боковой, Томаса Гордона, Стенли Гринспена, Торкеля Клингберга, Оливье Револя, Елены Смирновой, Дэвида Соуза, Элизабет Шёнбек и Инны Шолпо можно с полным правом рекомендовать не только всем родителям, имеющим детей от грудного возраста, до студенческой скамьи, но и маститым педагогам!

Не верите? Готов доказать – причем легко!

Вот нас с Александром еще в университете учили фразе Януша Корчака: «нет взрослых, нет детей – есть люди с большим или меньшим жизненным опытом». Прочитав всего лишь несколько страниц, я понял обратное: мы с нашими детьми в принципе воспринимаем мир по-разному: у меня – взрослого пятидесятилетнего мужика! – все иное, нежели у моего двадцатилетнего сына (да и тогда, когда он был карапузом, все было так же): разные мотивы поведения. А отсюда и проблемы. Именно теперь мне становились до смешного понятны все наши коллизии и проблемы в воспитании. Мы с женой подчас просто не понимали своего родного сына! И вставали в тупик в ситуациях, которые на поверку примитивны!

А что: в школе было иначе? Да то же самое! И теперь, когда мы в беседе с Александром обсуждали «взбрыки» моего двадцатилетнего чада, после прочтения буквально пары страниц все вставало на свои места.

Короче говоря, эти книги произвели на меня такое впечатление, что рассказывать о них можно бесконечно. Самое лучшее – почитать.

…Прощаясь, я обратился к Сашке:

- Слушай, когда понадобится – дашь попользоваться в качестве учебного пособия?

- Конечно, - ответил Сашка и понимающе улыбнулся.


Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: