Марина ГОЛУБ: «Шутить по сценарию не получается»
Марина Голуб – одна из самых востребованных актрис. Она играет главные роли в МХТ им. Чехова, постоянно снимается в сериалах и большом кино, ведет программу «Девчата» на телевидении. И при этой колоссальной нагрузке всегда полна сил. Ее энергии, радостному ощущению жизни, работоспособности и любви к миру можно позавидовать. Перед премьерой комедии «Человек с бульвара КапуциноК» актриса ответила на вопросы корреспондента «Новых времен».
– Марина, в разное время вы с перерывами вели «Утреннюю почту», «Доброе утро», «Эх, Семеновну!». Зрители уже успели по вам соскучиться. Что вам подсказывала интуиция, когда вы соглашались вести «Девчат»?
– Мне нравится, что у нас будет одна передача в неделю в позднее время. Нравится, что ситуация не зациклена на мне: я не одна, нас четверо. Кроме того, состав участниц будет меняться: сегодня – я, завтра – какая-то другая. Это важно. У меня не случайно был большой перерыв в работе на ТВ. Нужно, чтобы зрителям захотелось увидеть человека. Телевидение – это каждый день, в каждый дом! И мне не хотелось бы услышать: «Слушай, мать, ну как же тебя много!»
– Чем вас привлекла идея программы?
– Я давно ждала программу такого качества, где можно было бы обо всем поговорить. Не узко – только о природе или о театре. А и о театре, и о природе, и о людях, и о жизни – обо всем. И если меня зовут делать что-то на телевидении, я всегда соглашаюсь только на такие проекты, в которых есть юмор. Не обязательно все время смешить людей, но юмор должен присутствовать точно. Я стараюсь проводить и здесь какие-то серьезные мысли, но в полушуточном тоне.
– У ведущих на столах есть сценарий, но, наверное, в программе больше импровизации?
– Мы придерживаемся сценария, но лично меня в этом смысле тащат девчонки. Я не могу читать сценарий: если мне в мозгу ставить «подпорки», я не смогу острить. Поэтому стараюсь отключаться от сценария и просто реагировать на слух – на то, о чем говорят.
– Женский юмор острее мужского?
– У нас особое качество юмора. Женщинам нельзя говорить какие-то вещи, потому что это действительно будет «ниже пояса», нехорошо. А темы, на которые было бы некорректно говорить мужчинам, мы можем обсудить через какие-то женские штучки: духи, косметику, всякие женские приятности. Можем затронуть и очень серьезную тему. Поговорить о том, чего нам всем не хватает: любви, внимания. Мужчины зациклены на спорте и политике. А мы – только на жизни, которую продолжаем, потому что рожаем детей. И у нас много-много других проблем.
– Зритель привык к вам как к комедийной актрисе. Но в МХТ вышел спектакль «Васса Железнова» с вашим участием. Там у вас сейчас совсем другая жизнь.
– Да, и там – совершенно другая моя ипостась, другое состояние души. Очень глубокая, трагическая роль, и мне приятно, что я могу существовать и в театре, и на телевидении почти полноценно. Я не боюсь играть старух, уродливых женщин или, например, через отталкивающую внешность попытаться передать внутреннюю красоту. Ведь я никогда не была красавицей, но всегда была обаятельной. Могу на сцене сделать себя более красивой или менее красивой. Если ты настоящая актриса, то попробуешь сыграть все, что тебе предлагает судьба. Мы привезем этот спектакль на гастроли в Саратов, и зрители смогут сами оценить мою работу.
– Что самое главное вы хотите донести до своего зрителя?
– Важно, что актер транслирует зрителям, выходя на сцену. Как он доносит до них авторскую мысль. Ведь пошлость, которая сейчас льется с экранов телевизоров, появляется и в театре, и в кино, губит людей. Вы же видите, как вакцина пошлости постепенно входит в умы молодежи. И как молодые люди подсаживаются на пошлые и мерзкие телепередачи. Актеры, которые этого не понимают, не должны заниматься своей профессией.
– Расскажите о новой комедии Аллы Суриковой, которую увидят саратовцы, и о своей роли в ней.
– В фильме «Человек с бульвара Капуцинок» играет просто россыпь талантливых российских актеров, как современных, так и из того фильма 1980-х. Это и Михаил Боярский, и Олег Табаков. Современные актеры: Мария Миронова, Елизавета Боярская, Алексей Панин. Я думаю, там мог бы сняться и Николай Караченцов, если бы не болезнь. Мария Миронова была выбрана на главную роль тоже не случайно, она как связующий мостик между двумя фильмами и по персонажу, и в реальной действительности. В наши дни Маша Фест, правнучка Джонни Феста, приезжает в Россию. И что выясняется? За сто лет многое переменилось, но главное осталось неизменным: любовь к искусству способна творить чудеса, а любовь к кино – чудеса в квадрате. Маша оказывается в России с грандиозной целью – снять доброе, чистое, душевное кино, кино с человеческим лицом. Но беда ее в том, что она приезжает с деньгами, а попадает на «гариков», которые «из всех искусств» предпочитают «бабло». И конечно, ее обирают… Но волшебная сила искусства по имени Кино делает свое прекрасное дело – почти все бывшие «плохиши» уходят в кинематограф… А которые не понимают силы искусства – тем достается сила кулака.
«Человек с бульвара Капуцинок» – простой, незамысловатый фильм. Но очень светлый – исключительно для российского зрителя и стран СНГ, ностальгирующих по старым добрым советским фильмам.
Опубликовано: «Новые времена в Саратове» №34 (387)
Автор статьи: Ирина ПЕВЦОВА
Рубрика: Культура