Яндекс.Метрика

Осенний рок

Осенний рок

Итак, фестиваль состоялся. Мне кажется, что с главной задачей – продемонстрировать местные рок-группы, представляющие как можно более разнообразные жанры, он справился. И хотя состав команд вызвал у кого-то удивление (почему не позвали тех, а не этих), зато система отбора на него была вполне прозрачная: предварительные конкурсы-концерты с оценками жюри и зрительским голосованием.

Не считая московских хедлайнеров, групп «Мара» и «Маврин», в фестивале приняли участие 14 местных групп. Отмечу наиболее интересные из них

«Пляски Святого Витта». К этой группе отношение в Саратове двойственное, что нередко становится причиной длительных дискуссий. Одни, послушав их немного, резюмируют: «Слишком уныло и однообразно» и тут же забывают. Других же группа цепляет – с первых нот и до последнего такта музыка воспринимается на одном дыхании. Этому, кстати, во многой мере способствовало построение концертного сета: песни просто переходили одна в другую, ребята сделали всего одну паузу, объявив, что следующая песня будет последней. На мой взгляд, у «Святого Витта» первична музыка, которая, несмотря на кажущуюся однообразность, очень насыщенна и многопланова. Сильно здесь чувствуется и влияние набирающего в последнее время популярность направления «пост-рок», где текст служит всего лишь дополнением к мелодии.

«ТойОдной». Без преувеличения можно сказать, что это один из самых интересных, качественных и в то же время коммерчески привлекательных проектов Саратова. Тем удивительнее, что группа – это плод деятельности самих музыкантов, а не дяденек-продюсеров. В меру динамичный, в меру лиричный, но и не чуждый интеллектуальности танцевальный рок - я бы это так назвал. Следует отдать должное самим музыкантам: несмотря на равные условия, у них был, пожалуй, самый качественный звук из всех выступавших.

«Мажелина». Всё-таки перемены очень серьезные: помимо смены названия (ранее группа называлась «30-е февраля»), в группе начало серьезно меняться звучание. Чувствуется профессиональный рост: группа даже полгода назад и сейчас – это разные вещи. Хочется надеяться, что «Мажелина» и дальше будет развиваться такими же темпами. По факту сейчас имеем эдакий мини-оркестр с казалось бы незамысловатыми, но в то же время очень насыщенными и разнообразными музыкальными аранжировками, интересными текстами и приятным женским вокалом.

Nice Cliques. На волне не­утихающего увлечения культурой «инди» и повального развития такого жанра, как «инди-рок», данная команда пошла гораздо дальше. Смешав в своем творчестве современные инди-тенденции с простотой и мелодичностью брит-попа и в то же время концептуальностью и структурированностью арт-рока, на выходе группа получила более чем интересный продукт. Хотя стоит признать, что сейчас Nice Cliques всё-таки больше производит впечатление клубной, нежели стадионной группы. И даже сосредоточившись на более насыщенной, гитарной тематике своего творчества (исключив для фестивального выступления из репертуара клавиши, не говоря уж про духовые инструменты), группа всё равно «потерялась» на сцене…

«Колослава». Здесь ситуация обратная. Группа с не самой выдающейся (сочетания пэган-метала с каким-то фолковыми темами) да и не особо интересно сыгранной музыкой за счёт очень харизматичной вокалистки и общей подачи выступили более чем достойно. По крайней мере удалось как-то расшевелить людей, которые пришли за музыкой «потяжелее»

«Душ Шарко». Так сложилось, что в какой-то момент понятие «альтернативный рок» стало эквивалентно слову «мейнстрим» – некий тренд, новое модное течение и т.п. В случае же с этой группой имеем альтернативный рок в самом что ни на есть прямом смысле этого слова: нестандартный подход к музыкальными инструментам (всего две бас-гитары и ударные – по сути, только ритм-секция), к звукоизвлечению (количество разных примочек зашкаливает, да и сама техника игры весьма профессиональная) и просто к творчеству. Сами музыканты называют свой жанр «джаз-рэп» и надо признать, что такое название вполне имеет право на жизнь. От джаза здесь более чем богатая и неожиданная музыка (казалось бы, при таком скудном наборе), от рэпа – манера пения, а иной раз просто произнесение слов под музыку, речитатив. Стоит ли говорить, что въезжает в такую музыку далеко не всякий, но тем приятнее, что организаторы идут на эксперимент и приглашают такие не вполне стандартные группы

«Свободный полёт». Гости из Балакова, играющие достаточнокачественный хард-н-хэви. Вообще с сожалением приходится отмечать, что не считая хедлайнеров, всего одна группа была не из Саратова (почему-то даже энгельсские группы не попали на фестиваль). Тем ни менее выглядели ребята очень на уровне, чувствуется и солидный опыт, и музыкальный кругозор…

«Князь тьмы». Легендарная саратовская метал-группа. Несмотря на заезженность самого понятие «металл» (жанра, где уже много лет не происходит ничего нового и интересно, только повторение пройденного), выдают очень мощный, интересный, пусть и стилистически ограниченный саунд.

«Беспечное лето». Очень жизнерадостный, позитивный рок. С одной стороны, прослеживается влияние кантри и даже местами каких-то народных веяний, с другой – много элементов блюза (если конечно блюз может быть настолько позитивным). В итоге получается веселая, ненавязчивая музыка.

«Роджер». Вот уже который год группа продолжает удивлять своими переменами в творчестве и составе, становясь все более оригинальной и привлекательной. Блюзовые мотивы здесь сочетаются с латиноамериканскими темами, песнями, построенными на контрасте двух вокалистов, и вот теперь ещё с добавлением баяна. При кажущейся эклектичности всё это звучит весьма и весьма привлекательно, плюс харизматичность и оригинальная подача делают своё дело: несмотря на, пожалуй, самое плохое звучание за весь фест (звук постоянно «плавал»), им удалось завести толпу.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №36 (389)
Автор статьи:  Олег Деревенсков, фото автора
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: