Яндекс.Метрика

Виртуозы смешали жанры

Виртуозы смешали жанры

Александр Паперный (Германия) поучаствовал в программе ансамбля старинной музыки «Трио-Соната» (Саратовская филармония) «Соединение жанров».

Вивальди и Цаппа, Крейслер и Шишкин, Бах и Рахманинов, русские народные песни – программа концерта, чрезвычайно насыщенная, очень большая, бросала слушателей на волнах музыки из века в век, от стиля к стилю, то погружая в солнечное барокко, то обращая к драматичным глубинам XX века, то раззадоривая удалой народной песней. Вам когда-нибудь приходилось слушать исполнение строгих баховских произведений в сопровождении балалайки? А как вам аристократ музыкального мира гобой, весело наигрывающий знаменитую песню про валенки?

Соединение жанров у виртуозов выглядит очень органично. Александр Паперный и художественный руководитель «Трио-сонаты» Владимир Скляренко – однокашники по привилегированному учебному заведению – Российской академии музыки им. Гнесиных. Потом они встретились в Германии, куда Паперный переехал и где частенько гастролируют солисты нашего ансамбля.

Вместе со Скляренко и с лауреатом Международного конкурса, тоже блестящим музыкантом Еленой Лельчук, балалаечник замечательно выступил в Москве, на VIII Международном фестивале «Созвездие мастеров». Даже бывалых «народников» поразило такое гармоничное сочетание западной классики с русской трехстрункой. Александр с большим успехом ездит по Европе, а к нам в Саратов, по приглашению Владимира Скляренко, заглянул впервые. Здесь к их великолепному трио добавилась еще виолончель очаровательной Людмилы Домбровски.

Концерт в областной универсальной научной библиотеке прошел с аншлагом и большим подъемом: музыканты вдохновенно играли программу и еще – на бис, а слушатели с восторгом им внимали. В салоне «Магия музыки и танца» областного дома работников искусства в том же великолепном составе – музыкальный вечер «Галопом по Европам», с музыкой Баха, Рахманинова, Пьяцоллы, Иоганна Штрауса, с джазом и, конечно же, с русскими народными песнями.

Мне удалось после концерта немного побеседовать с «маэстро Балалайка».

Александр Паперный:

– В 1990-е годы я играл в составе ансамбля «Джаз-балалайка», к такому сочетанию стилей мне не привыкать. Но играю и много классики. Вообще-то родители хотели вырастить из меня духовика, но когда привели в музыкальную школу, был я еще слишком мал, губы не развиты. И директор школы, сняв со стены балалайку, предложил пока на ней поучиться играть. Мне понравились ее веселые звуки. Так и стал балалаечником. Правда, за время учебы сменилось у меня много учителей музыки (сам я родом из Донецка). Но инструмент не бросил и ни разу об этом не пожалел.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №18 (418)
Автор статьи:  Ирина КРАЙНОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: