Яндекс.Метрика

Золотые мазки палитры

Золотые мазки палитры
Ирина КРАЙНОВА, фото автора

Придумал этот конкурс директор художественной галереи «Эстетика» Владимир Ракчеев, сам «пробил» его на региональном уровне, что было совсем нелегко.

Теперь конкурс на лучшее произведение года проводится у нас регулярно, совместно с Региональным общественным фондом «Золотая палитра», и считается очень престижным. А галерея «Эстетика» входит в десятку ведущих галерей Поволжья.

Шутка ли, более 150 выставок за 17 лет – и не только в родных стенах. В Радищевском музее и в Областной думе, на Саратовской таможне (постоянная экспозиция) и в посольстве США в Москве, в Германии, в Швейцарии.

Безукоризненный вкус и неукротимая энергия позволили Владимиру Ракчееву собрать в галерее уникальную живописную коллекцию. Казалось бы, есть в руках у директора галереи большое дело, и дело более чем успешное. И вдруг, накануне своего «пятерочного юбилея» (55 лет) Ракчеев – арт-директор, профессиональный художник и дизайнер (закончил декоративно-оформительское отделение Саратовского художественного училища) – после двадцати лет перерыва снова берется за кисти и краски. Меньше чем за полгода он создает более 30 этюдов и картин – пейзажей и натюрмортов – живых, пластичных и при этом удивительно уравновешенных, колористически гармоничных. Как пишет наш известный искусствовед Ефим Водонос, эти «букеты радуют глаз, а пейзажи находят живой отклик в душах людей».

Трудно забыть нежные пейзажи художника с деревьями по колено в воде или, скажем, пурпурно-темные осенние тона, словно последние, чуть тлеющие угольки догорающего костра. Совершенно неповторимым кажется и букет белой сирени с какой-то угловатой грацией и изящной вибрацией звездочек соцветий. Про художника не редко говорят, что если сирень у него «получается», значит, он состоялся.

Выставка вызвала настоящую сенсацию, и искусствоведы, которые пришли посмотреть, что «поделывал» полгода в выходные такой занятой человек, как Ракчеев, были потрясены не меньше рядовых посетителей новой экспозиции «Эстетики».

Володя Ракчеев был не из городских мальчиков. Колхоз, завод, армия (взяли туда прямо из училища, пришлось потом доучиваться) – жизнь не играла с ним в поддавки, давая самые трудные задания. Но желание научиться рисовать было у парня так велико, что после тяжелой рабочей смены боровшийся со сном Володя садился в троллейбус и ехал в студию при саратовской организации Союза художников России. Ездили они туда вместе с Павлом Маскаевым, будущим председателем саратовского отделения СХ, тоже работавшем на «Комбайне». Их первым учителем стал Владимир Конягин, учил он их и позже, в училище. А еще в те годы преподавали Белонович, Успенский, Чечнева, Шкуновы – весь цвет тогдашнего художественного Саратова. Ракчеев становится главным художником Октябрьского района, декоративно оформляет городскую среду.

Интереснейшие выставки открылись в эти дни и в других местах. В Радищевском – известной московской художницы Светланы Калистратовой, внучки замечательного архитектора, который создал бренд Саратова – оформил консерваторию в готическом духе. Начиная с 1990 года она участвовала во многих выставках, как в России, так и за рубежом. в 1991 году ее работа была выставлена в рамках Московско-Вашингтонского обмена в Третьяковской галерее в Москве, а затем в Библиотеке Карнеги в Вашингтоне. Картины Светланы Калистратовой экспонировались в престижных галереях Великобритании, США, Нидерландов, Испании и Германии.

Разработать вечную тему жизни и смерти. В Доме Кузнецова предложили миланские художники Фернанда Феди и Джино Джини и московский художник Михаил Погарский. Он и привез в Саратов эту необычную выставку Книг художников.

Каждая книга состоит из двух листов, один из которых посвящен жизни, а другой – смерти. Коллаж, ассамбляж, шелкографию, бумагу ручного литья, монопринт, визуальную поэзию и другие – способы передачи эмоции различны. Есть более выразительные. Запоминается растущее древо с нежной листвой и перевернутое, конченое, черное. Или нежный розовый цвет надежды в тонкой акварели, куда постепенно проникают темные тона.

Куратор проекта Погарский в своей увлекательной лекции рассказал: «Смерть – это последняя точка земного пути, финальный аккорд человеческой жизни, после которого наступает что-то еще неизведанное. Но даже и после этого финала человек может продолжать свой жизненный путь в произведениях литературы, искусства, науки».


Автор статьи:  Ирина КРАЙНОВА, фото автора
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: