Яндекс.Метрика

Реклама в метро: чудеса подземного царства

Реклама в метро: чудеса подземного царства

Прошли те времена, когда реклама несла в себе исключительно информационную составляющую. Сейчас это не только определенная сфера жизни общества и, конечно, бизнеса, но и искусство. Да, да, именно искусство, а значит, сфера, где можно проявить незаурядный творческий потенциал. Скучная, серая реклама вряд ли привлечет чье-либо внимание, зато, если проявить немного смекалки, оригинальности и все совместить с огромным количеством воспринимающей аудитории, то есть потенциальных потребителей, – по крайней мере, внимание к самой компании точно будет обеспечено.

В крупных городах самое большое количество потребителей находится в метро. Миллионы простых граждан ежедневно проходят через метрополитен, поэтому, размещая рекламу в метро, уж об аудитории-то точно не придется беспокоиться.

Когда-то российская реклама в метро ничего кроме серого урбанистического пейзажа собой не представляла. Но, вовремя осознав, что унылый вид рекламного материала на фоне такого же унылого вида станций никакой реакции на пассажиров не производит, практически все отечественные компании восприняли идеи зарубежных «акул» рекламного бизнеса. Теперь реклама в метрополитене буквально пестрит многообразием красок и креативных идей, хотя, пожалуй, до лучших зарубежных аналогов ей пока далековато.

И все же у нас, как и за рубежом, реклама в метрополитене присутствует везде. Без преувеличений, наши родные станции метро все более напоминают такие себе стилизованные рекламно-выставочные галереи. Турникеты, станции, переходы, вагоны, поручни – все превращено в рекламные площадки. Уже давным-давно никого не удивляет, что сами по себе вагоны подземки стали средствами не только городского транспорта, но и вездесущей рекламной индустрии.

Каковы же самые оригинальные идеи в области наружной рекламы в метрополитене (по мере прихода к нам рекламных идей из-за рубежа появилось и еще одно название такой рекламы – outdoor реклама)?

В 2005 году компания Durex произвела шок на посетителей метрополитена, которые при прохождении турникета сталкивались с дверками, изображавшими при открывании нечто подобное сексуальному контакту.

реклама

В этом же году в Японии целый поезд был оформлен в брендовом стиле iPod, а впоследствии рекламное украшение поездов и вагонов стало повсеместным явлением.

Рекламировались, как различные бренды, так и спортивные мероприятия. Интерьеры некоторых вагонов практически полностью оформлялись под сюжеты компьютерных игр, а в некоторых просто создавалась способствующая более интенсивному восприятию рекламной информации, внешне благоприятная для отдыха комфортная обстановка.

В 2006 году оригинальным способом возвестила миру о своем существовании компания, оказывающая ритуальные услуги. Баннер, хотя и не весьма красочный, тем не менее доходчиво повествует о том, какие неприятности могут ожидать неосторожных пассажиров – «Come a little closer» (Подойди немного поближе). Подобные предупреждения часто использовались и сейчас используются в метро.

Для привлечения внимания публики к продукции фермеров одна из компаний по производству чипсов на потолке в подземном переходе разместила конструкцию с изображением картофельных клубней, как бы пробивающихся сквозь отделку.

Многие компании специально арендуют подземные станции метрополитена для оформления их под стиль своего бренда, практически с точной имитацией интерьеров магазинов, торговых центров, домашнего интерьера, интерьера различных развлекательных клубов и спортивных площадок. Такие станции становятся не только лицом компании, но и удобным местом отдыха и времяпрепровождения.

В последнее время популярностью пользуется оформление станций в динамическом (анимационном) стиле, когда поезд при прохождении станции с определенной скоростью позволяет пассажирам наблюдать из вагонов за якобы движущимися изображениями, которые в динамике визуально выглядят как анимационный фильм.

Многие мелкие конструктивные детали станций, вагонов, эскалаторов и переходов становятся своеобразной рекламой, когда они практически до неузнаваемости видоизменяются в другие предметы.

Думается, что с развитием технологий, реклама будет развиваться и дальше. Будет не удивительно, если через несколько лет станции метрополитена превратятся в настоящие киноцентры с 3D изображением. Все это, конечно, радует не только рекламными возможностями, но и комфортом для пассажиров.


Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: